Рецензия на фильм «Спиди-гонщик»
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
В ролях: Эмиль Хирш, Кристина Риччи, Мэттью Фокс, Сьюзан Сарандон, Джон Гудман, Скотт Портер, Мельвиль Пупо, Rain, Ричард Раундтри, Хироюки Санада, Бенно Фюрманн, Роджер Эллэм, Питер Фернандес
«Спиди-гонщик» это не фантазия, не экстраполяция возможностей человека и техники. Фильм больше всего похож на фантасмагорический сон за секунду до пробуждения, на плотные испарения подсознания, случайно пойманные камерой. Странная физика этого зыбкого мира – слабые отголоски реальности, заглушенные толстым пуховым одеялом цепкого сна.
Я не смотрел мультики про Спиди: когда по телевизору показывали этот сериал, я был уже взрослым. Меня не возбуждают машины, не привлекают гонки, звуки ревущих моторов доводят меня до бешенства. Гонщики кажутся мне дебилами, и Спиди, едва-едва сумевший закончить нетребовательную американскую школу благодаря самоотверженной помощи своей подружки, вполне подтверждает мое мнение. Все «Форсажи», «Крутящие моменты», «Жажды скорости» и прочий утиль в моем представлении именно утиль, барахло, отстой и хлам. Но «Спиди-гонщик», исторгнутый Вачовски, им всем не ровня, потому что он не про машины (нарочито игрушечные) и гонки (дешево-компьютерные). Это совершенный и самодостаточный фильм про безумную жизнь ярких цветных пятен, фильм-сон, стробоскоп-шоу за 120 миллионов долларов. Утверждать, что «Спиди-гонщик» про машины и гонки, все равно что доказывать, будто кино, в котором Ленин и Гитлер бились на световых мечах, решая исход Второй мировой – фильм про войну.
Приятного просмотра. Возможно, это последний дорогой фильм бывших братьев Вачовски, проваливающийся в прокате так же быстро, как Спид Рейсер взлетает по отвесному горному склону на своем подобном молнии автомобиле.