Рецензия на фильм «Столкновение»
Режиссер: Пол Хэггис
В ролях: Сандра Баллок, Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Райан Филипп
Перед нами совместная работа Германии и США. Пол Хэггинс, который выступил здесь и как режиссёр, и как сценарист, решил создать фильм о разных людях – разных по национальности, по положению в обществе, религии, своим взглядам.
Местом действия он избрал Лос-Анджелес. В этом огромном городе параллельно разворачиваются несколько независимых историй. Латинос – семьянин, афро-американцы, похищающие авто, полицейский расист – все они просто пытаются разобраться со своей жизнью. Никто и не задумывается, что тем самым влияет на чужие судьбы. На самом деле все люди связанны, и каждое действие влечёт за собой цепочку новых событий.
Фильм получился продуманным, но, увы, слишком ровным и скучным. В нём есть несколько блестящих по своему напряжению и эмоциональности моментов. Например, когда бросается девочка на шею отца, желая спасти его от пули. Они и определяют остальное вялотекущее действие. В основном это долгие слёзные переговоры под печальную скрипичную музыку. Неизвестно что должны они вызвать у зрителя по задумке Пола Хэггинса, жалость к героям или просто беспричинную грусть, но возникает лишь ощущение тоскливости.
По сути, это фильм о расизме. Но при этом режиссёр старался не обидеть ни одну национальность. Мало ли что. Потому на одного плохого негра обязательно приходится один хороший. На одного белого полицейского – расиста, один пацифист. Здесь есть добрые и злые мексиканцы, китайцы, таиландцы, персы. Негры, слушающие кантри и увлекающиеся хоккеем. Хэггинс так старался смешать всё со всем, что снег, который идёт в конце фильма кажется крайним проявлением расизма. Он ведь – белый! Благо хоть идёт ночью.
В «Столкновении» неплохой актёрский состав. С небольшим бюджетом Хэггинс каким-то образом смог привлечь саму Сандру Баллок на одну из ролей. Остальной список также впечатляет: Брендан Фрейзер, Мэтт Диллон. Хорошо смотрится Майкл Пэн в амплуа латино-американца семьянина. Актёры играют обычных людей, сталкивающихся с привычными для всех проблемами.
Но этого мало. «Столкновению» не хватает резкости и динамики. Той, к примеру, что присутствует в «Американской истории Х». Невозможно пожарить яичницу, не разбив яиц. И если поднимать проблему расизма, то следует показать эти противоречия глубже. Тот катарсис, очищение, что поучают в итоге некоторые герои фильма, ни коем образом не касается зрителей. А жаль. Так что фильм получился крепким, но, пожалуй, слишком ровным. От него всё время ждёшь чего-то большего.