50 лет спустя («Идти», но не сравнивать с ОРИГИНАЛОМ!)

Рецензия на фильм «Короли улиц»

 

Постер фильма

Режиссер: Дэвид Эйер

В ролях: Киану Ривз, Хью Лори, Форест Уитакер, Крис Эванс, Common, The Game, Терри Крюз, Джон Корбетт, Амаури Ноласко, Наоми Харрис, Джей Мор, Кеннет Чой, Марта Хигареда

Автор: nitzer

Лос-Анджелесская полиция полна оборотней. Некоторые из них не гнушаются и приторговывать наркотиками. Круговая порука и шантаж мешают выжечь эту скверну руководству правоохранительных органов. Поэтому за дело приходится браться постепенно прозревающим рядовым полицейским. Один из них – бескомпромиссный парень, готовый «подтасовывать показания, подбрасывать улики и стрелять в спину преступникам». Другой – молодой аккуратист, пытающийся держать руки чистыми. Обоих сводит вместе необходимость повторного расследования уже «раскрытого» преступления с гладко «зализанными» углами….

Узнаёте сюжет? Всё правильно, я пересказываю сенсацию 1997г – фильм «Секреты Лос-Анджелеса».
Или..?

На самом деле, это краткое описание подходит и для «Королей улиц».
Благо, сюжет развивается в том же самом городе. В чём же смысл поспешного выпуска такого почти точного «римейка»? И каковы его шансы затмить оригинальный фильм?

По-моему, всё становится на свои места, если вспомнить фразу, оброненную кем-то из критиков о «Секретах Лос-Анджелеса»: «Даже через два года после своего выхода на экраны «Секреты Лос-Анджелеса» свободно входили в «полтинник» лучших фильмов всех времен и народов, согласно опросам общественного мнения. Мнения, разумеется, американского. Посмотрим, что будет через десять лет. Я ставлю 50 против 50 за то, что фильм забудут, и он станет лишь смутным отголоском эпохи. Столько же ставлю я на то, что и через десять, и через двадцать лет «Секреты» все еще не изживут народную любовь. Почему? Во-первых, этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. Но во-вторых, именно его стандартность может со временем растворить его в массе похожей продукции. Возможно, когда в Америке отомрет активная часть населения, для которой 50-е — время молодости и зрелости, «Секреты» перестанут волновать кого бы то ни было».

Видимо, эта оценка крепко засела в сознании голливудских продюсеров, и ровно через 10 лет они сочли возможным переориентировать ставшую уже культовой картину на совсем других потребителей. На тех, для кого «золотое время» было эпохой «гранжа». Соответственно адаптированы все декорации и даже образы героев. Очкарик-карьерист становится «яппи»-полицейским. Сомнительные личности из тёмных кварталов – «гопниками». А главный герой – обрюзгшим распустёхой в духе эпоса от Брюса Виллиса «минус» юмор. На эту роль подошёл как нельзя больше очень изменившийся полицейский из «Скорости»! Он ругается матом, выражает абсолютную анти-политкорректность («вы, узкоглазые желтомордые любители собачьего мяса», «чурки, которым нужен пулемёт из багажника», «подозреваемый – чёрный, жёлтый или бурый – убиваю; белый – любезно подвожу домой») и постоянно глушит водку (которую «не учуять»).
Безупречный расклад для «поколения Х». Ведь гранж – «грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах». Почти точное описание героя Киану Ривза, не находите?

Возможно, в своих целевых группах фильм обречён на безоговорочный успех.
Мне же он показался лишь «неплохим». И дело даже не в том, что он паразитирует на успехе «Секретов». Просто для меня сравнение оказывается совершенно не в пользу «Королей». Блестящий актёрский состав оригинала (помните заслуженный «Оскар» даже за героиню ВТОРОГО плана у Ким Бейсинджер?) даёт 100 очков вперёд странному кастингу «римейка», с нимфой Калипсо (1976 г.р.) в роли жены полицейского весьма зрелого возраста, рэперами в образах «кошмарной жути» и привычно такого добродушного увальня Уитакера, играющего «того ещё» капитана полиции! Но самым досадным представляется повторное использование «изюминки» «Секретов» — шедевра, мастерски собранного из целого набора штампов. И, если у Кёртиса Хэнсона получилась прекрасная нуар-стилизация, то Дэвиду Эйеру создавать волшебство просто не из чего – жанр не позволяет.

Итог? Курт Кобейн, перепевающий песню Синатры. Неплохо, но только в том случае, если диска НАСТОЯЩЕГО Короля у Вас нет.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта