Дымит резина, кончает Зина
Рецензия на фильм «Стритрейсеры»
Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Алексей Чадов, Марина Александрова, Эльвира Болгова, Алексей Гуськов, Николай Чиндяйкин, Станислав Бондаренко, Лев Прыгунов
Как на голубом глазу выкинуть пять миллионов долларов псу под хвост? Машины-неразбивашки: купил сам – помоги товарищу! Особенности национального стритрейсинга! Страх и отвращение в Санкт-Петербурге! Хакер Мишка: он – легенда! Танчики – не только пыщ-пыщ! Гаишник или гибэдэдэшник – вот в чем вопрос! Вторая жизнь консервной банки: «Феррари» своими руками! Шмурдяк, шабашки и утиля – гид по стилю! Это и многое другое – сегодня только у нас, а завтра в кинотеатрах. Скандалы, интриги, расследования. Показать все, что разбито.
«Стритрейсеров» Олега Фесенко, отметившегося в 2006 самым невразумительным релизом года – истерически дебильной «Ведьмой» с как-бы-актером Николаевым в роли как-бы-русского Айвэна, ждали только самые наивные люди. Далекие от сети, куда регулярно просачивались трейлеры настолько жуткие в своей неподдельной оторванности от реального мира, что становилось ощутимо не по себе. И этих людей, наивных, доверчивых, простых и понятных, довольно-таки жаль: они не были готовы к тому, что вместо русского «Форсажа», чье имя звучало в связи со стритрейсерами чаще всех остальных, им покажут, натурально, «Голый пистолет» только про машинки. Обломитесь, бедные.
Фильм, как это нынче модно у русских, начинается с изображения бутылки водки и двух стаканов. Сразу после этого мы видим сюрреалистическую картину гонок на танках: два генерала развлекаются, пока их подчиненные Степашки и Ивашки развивают на танках, которые еще не успели продать в Зимбабве, скорость под 90 километров в час, прыгают на них с обрывов, рушат картонные домики и переплывают реки. Как человек, не имевший дела с кирзой, я могу теоретически допустить, что в сегодняшней армии Российской Федерации такие расклады в порядке вещей. Но когда Алексей Чадов вылезает из танка, узнает о том, что отправляется на ДМБ и с каким-то очень жалким лицом кидает в воздух шлем и произносит: «Будет дембель…», начинаешь подозревать неладное. Такие новости обычно встречают совсем не так, и чтобы это понять, с кирзой знакомиться нет никакой нужды.
Неладное не заставляет себя долго ждать. Не самые худшие из молодых актеров, Чадов, Бондаренко и Александрова, то ли издеваются над нами на протяжении почти двух часов, то ли им просто мало заплатили, а бюджет ушел на с понтом разбитую в финале «Феррари». Играть эти сволочи не хотят абсолютно, да так, что закрадывается подозрение: они и сами вовсе не дураки и понимали, что в рамках того идиотического сценария, который им предложено было изобразить, мастерством особо не блеснешь. Любовная линия страдает отсутствием эрекции и беспомощно провисает в воздухе, остросюжетный замес разбивается о каменную твердолобость режиссера, который не хочет жертвовать ничем и никем ради мало-мальской интриги, а персонажи подкидывают дровишек в костер безумия репликами вроде «Катя, верни мне свою любовь!» или «Мы наркоманы, наша дорожка – двойная сплошная, вместо баяна у нас красная зона тахометра, а вместо нирваны – линия горизонта». Что к чему – догадайтесь сами. Почему отечественные стритрейсеры стараниями сценаристов говорят, словно вчера прибыли с планеты Шелезяка, которая, как известно, населена роботами, я понять не в силах.
Машины здесь не разбиваются, врезавшись в бетонные столбы и ограды. Скорость на дорогах не ощущается совершенно. К месту и не к месту врубается сло-мо, которое у нас правильно делать никто не умеет, зато все слышали, что это круто. Ментовские тачки легко догоняют рейсерские затюнингованные до предела болиды. Любую сигнализацию за считанные минуты отключает с личного ноутбука пацаненок Мишка, о котором нам известно, что когда-то он взломал мировой банк и потырил оттуда миллионы, но запалился. Вершает пирамиду гламурный подонок Докер, которому должны решительно все, а он, разумеется, не должен никому, потому что его покрывает подкупленный мент. Мент возит героин килограммами и в одну секунду меняет форму на костюм от Бриони. Вокруг водят хоровод Чадов и Александрова, которые плачут глицерином, делают секс, перемазавшись, как свиньи, краской и неубедительно ссорятся. В воздухе летает извечный и неотвратимый, как президент Медведев, Николай Чиндяйкин и постоянно шутит. Иногда все эти Пьеро, Петрушки, Арлекины, Буратины и Коломбины бьют друг другу морды, иногда – жмут руки, стараются воровать чужие машины, а время от времени пытаются устраивать маловразумительные гонки – о том, что это именно они, мы понимаем только по стрелке спидометра. Все это происходит под отвратительный арэнби лапотно-квасного разлива и омерзительную группу The Rasmus, которую, вероятно только продюсер Мовсесян считает «крутой и альтернативной». Похмелье получается дичайшее. Умом понимаешь, что Арлекины-то ни в чем не виноваты, и от этого на душе становится еще гаже.
Посмотри на Арлекинов. Разве они смешны?
P.S. Перед фильмом был продемонстрирован трейлер грядущей комедии отечественного производства «Гитлер Капут». Если вы пережили «Самый лучший фильм», то 17 апреля вы об этом пожалеете. Воистину права была команда «Кровосток», выдавшая когда-то мощнейшее мотто «Ада нет, кроме того, что рядом».