Рецензия на фильм «Сукияки Вестерн Джанго»
Режиссер: Такаши Миике
В ролях: Хидэаки Ито, Масанобу Андо, Коити Сато, Каори Момои, Юсукэ Исэя, Рэндзи Исибаси, Ёсино Кимура, Кристиан Стормс, Такааки Исибаси, Тэруюки Кагава, Тосиюки Нисида, Сюн Огури, Масато Сакаи, Хидэаки Сато, Ёдзи Танака, Квентин Тарантино
Осторожно! Мои короткие рассуждения о «Сукияки вестерн джанго» полны дурного вкуса, плохого тона и непечатных выражений.
О макаронности вестерна японца Такаши Миике кричит уже само название, такое смачное и приятное русскому слуху. Сукияки – японская еда.
«Джанго» старый вестерн Серджио Корбуччи, который в шестидесятые годы вместе с родоначальником жанра Серджио Леоне снимал итальянские вестерны, получившие название макаронных или спагетти-вестернов. Снятые для увеселения широкой публики (в отличие от элитарного кино неореалистов), макаронные вестерны явили миру циничных ковбоев, отличавшихся фантастической меткостью. Очень популярные в свое время, эти фильмы были настоящими притчами, которые, не стесняясь, жертвовали правдоподобием и логикой в угоду внешней эффектности.
В «Сукияки…» есть все, что отличает макаронный вестерн: эпические, а потому плоские характеры героев, точная пальба от бедра, глубокомысленная притча. Имеются и классические пулеметы в гробах, и герой-мститель, и две банды кладоискателей. Неповторимый колорит фильму придают ковбои-японцы, столь же жестокие, сколь и красивые какой-то андрогинной, почти педерастической красотой. Зрелище необычное, как, скажем, бурятские гусары.
Как и положено макаронному вестерну, действие фильма развивается в умирающем городе, залитом бесконечным серым дождем, среди сожженных домов, разрытых могил. Под треск выстрелов, смачные драки, нелепые шумные погони, бешеные скачки, предназначенные для увеселения публики, Такаши Миике неторопливо рассказывает красивую глубокомысленную притчу о выборе, который каждый человек должен сделать сам. Для облегчения выбора, как в школьном тесте, сразу же предлагается три варианта ответа, каждый из которых правильный.
«Сукияки вестерн джанго» хорош тем, что предлагает к употреблению многослойное удовольствие, которое придется по вкусу и публике попроще, и насмотренным интеллектуалам, и даже высокоморальным людям, и бог знает кому еще. Каждая из этих категорий зрителей найдет в японском вестерне свой кайф. Примерно как в тисканье письки одни видят совершенно скотское удовольствие, а другие – акт любви, но и те и другие делают это с одинаково самозабвенным увлечением.
Для фанатов: одну из ролей сыграл Квентин Тарантино.