Рецензия на фильм «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит»
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Бэрон Коэн, Джейн Уайзнер, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Лора Мишель Келли, Эд Сэндерс
Дорогой Джонни!
Побывать на показе «Суини Тодда» нас побудила, прежде всего, Ваша репутация
Как известно, Вы ранее были знамениты тем, что никогда не снимались дважды в одном амплуа. Разумеется, мы говорим о том этапе Вашей карьеры, который ПРЕДШЕСТВОВАЛ «пиратской» трилогии. Впрочем, мы где-то слышали, что Вы изящно парируете все возможные обвинения своим искренним убеждением, что «Пираты» 1-2-3 на самом деле являются ОДНИМ фильмом, лишь нарезанным произвольно. Пусть так.
Мы же не постесняемся напомнить Вам, что, считая мультфильмы, Вы уже снялись в половине десятков фильмов от Тима Бёртона. Нам кажется, что все Ваши Бёртоновсие роли несколько… «одноплановы».
Нет, это вовсе не упрёк. Тем более, что готика от маэстро Бёртона нам весьма симпатична. Но от ВАС мы ожидаем более радикальной смены стилистики, атмосферы и творческого подхода.
Вам также будет интересно узнать, что в России похождения Лондонского Цирюльника отнюдь не хрестоматийный сюжет (как это, вероятно, имеет место быть в «Атлантических странах»). Для нас «м-р Ти» совсем не масскультовый герой, растиражированный бродвейскими постановками, мюзиклами и комиксами. Поэтому мы не можем оценить именно Вашу особую трактовку образа, наверняка контрастирующую с традиционной.
Мы знаем, что «Парикмахер» получил немало призов, в том числе и Оскара.
Правда, номинация («за лучшую работу художника») кажется почти оскорбительной – ведь мы уже видели «Город Грехов», в котором «декорации» были созданы ничуть не хуже.
Наконец, Ваши вокальные данные. Превосходно, что в данном фильме Вы поёте. По неожиданной щедрости отечественных локализаторов, мы слышим Ваш подлинный голос на протяжении всей ленты (перевод даётся субтитрами). Ваш тембр, несомненно, не лишён своеобразной приятности.
Но, раз уж мы сталкиваемся с нешуточным набором страстей, практически с готической оперой, то нам хотелось бы большего откровения от Ваших партий – пусть это будет почти академическая камерность или неожиданная готика (в музыкальном смысле). В предложенном же Вами исполнении вокализ кажется всего лишь стилистическим изыском, поводом говорить о якобы существующей свежести подхода, на отсутствии которой мы как раз жаловались ранее.
Суммируя вышесказанное, вынуждены отметить: «Демон-парикмахер с Флит-стрит» в Российском прокате должен провалиться. Самонадеянные прокатчики, несмотря на скромные результаты картины в Вашей стране, демонстрируют её у нас в «больших» залах (по нашим наблюдениям, заполненным в уик-эндовский прайм-тайм едва ли на треть). Так что, финансовый результат и в России не должен быть слишком хорошим. Тем более, что отечественная критика загодя вовсю трубит о провале картины.
И всё же…
Всё же мы весьма благодарны Вам за согласие участвовать в съёмках и соответственно подарить нам очередной как минимум ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ фильм. Не будучи новичком в кинематографе, Вы наверняка знали обо всех будущих препятствиях на пути «Суинни Тода» к зрительским сердцам. И всё же вы сделали это, сделали в очередной раз. Создали цельный, «штучный» образ, «вытянувший» всю ленту. И мы очень рады, что всё же пошли на картину вопреки всем предупреждениям о посредственности фильма. На этот раз вы пробежали по лезвию БРИТВЫ. Стоит ли Вам продолжать сотрудничество с г-ном Бёртоном – совсем другой вопрос.
С уважением,
Гонзо-критик с kino.vl.ru