Рецензия на фильм «Темная вода»

 

Режиссер: Вальтер Саллес

В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С. Рейлли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт, Дугрэй Скотт, Кэмрин Мэнхайм, Эриел Гэйд, Перла Хани-Жардин, Дебра Монк, Линда Имонд, Дженнифер Бакстер, Шелли Дюволл, Саймон Рейнолдс

Автор: Иван Федотов
“Темная вода” – если можно так выразиться – классический современный триллер. Более или менее удачный пример фильма ужасов в современном представлении. Хорошо сопоставлены реалистичная и мистическая части картины. Сюжет фильма несколько тривиален и даже скучен, зато режиссура достойная – в хронологическом и практическом смысле постановочные ходы выглядят очень симпатично.

Автор порадовал способностью уместить в разных углах фильма его разнополюсные компоненты. Мистика и реальность в сюжете с первых кадров, но до определенных пор они не касаются друг друга, а развиваются самостоятельно. В момент их слияния на уровне персонажей, зритель привыкает к присутствию фантастики и переход получается плавным. Режиссер не ставит перед фактом существования приведений, а неназойливо втягивает в действительность картины. Например, присутствие виртуального друга у малышки Сесилии проявляется только, когда девочка проводит некоторое время в детском саду и делится секретом с педагогом.

Кроме того, автор постоянно играет со зрителем, списывая нереальность происходящего то на воображение девочки, то на психическое расстройство мамы, а то и вовсе на происки бывшего мужа. Еще фильм интересен тем, что мистическая история имеет под собой трагичную действительную почву. На протяжении всего фильма, два этих мира перекликаются и опираются друг на друга в сюжетном смысле.

“Темная вода” – название, нашедшее яркое отражение в сюжете картины. Темная вода в руках автора – главный мистический образ, на котором строится впоследствии все сверхъестественное содержание киноленты. Вода – тот гибкий инструмент, с помощью которого режиссер заполняет сюжетные пустоты, создает атмосферу повсеместной мокроты и сырости. Протекающие потолки, капающие краны, дождливый Манхеттен, не иссыхающие лужи – лейтмотив картины, ее характер.

Есть в фильме пара стопудовых жутких сцен. Они оставляют внутри налет влажной плесени. Как будто сам страх на мгновение обхватил твою шею холодной мокрой рукой. Но этого в фильме не так много как хотелось бы. В основном – детские сопливые пузырики и женские депрессивные заморочки.

В фильме играют далеко не последние в Голливуде актеры. Дженифер Коннели, начинавшая актерскую карьеру с ролей вроде героинщицы в “Реквиеме по мечте”, вполне уже подходит для персонажа любящей мамы. Непревзойденный мастер второго плана Джон Рейли привычно хорош и с возрастом все более колоритен. Обаятельного старикашку Тима Рота в роли ворчливого вахтера тоже приятно видеть на экране. И вообще – все прекрасно, вот только нет в картине изюма – кризис жанра на лицо.
Другие рецензии:  Егор Петров, Анатолий Филатов

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта