Рецензия на фильм «Терминатор: Да придёт спаситель»
Режиссер: МакДжи
В ролях: Кристиан Бэйл (Джон Коннор), Сэм Уортингтон (Маркус Райт), Антон Ельчин (Кайл Риз), Брайс Даллас Хауард (Кейт Коннор), Мун Бладгуд (Блэр Уильямс), Common (Барнс), Хелена Бонэм Картер (Серена), Роланд Кикинджер (Т-800), Крис Браунинг, Крис Эшуорт, Джон Трэхо, Джадагрэйс, Дилан Кенин, Алан Д. Первин
Не мной подмечено: оригинальная дилогия со Шварценеггером, бывшая в свое время авангардом мировой кинофантастики и вошедшая в сотню лучших фильмов всех времен, сегодня смотрится как чистой воды авторское кино. Мужчина в темных очках, на «харлее», шотган наперевес, «мне нужна твоя одежда», Т-1000, «жидкий металл» (как мы звали его в детстве), руки-ножницы, сцена в лифте, «Hasta la vista, baby», ну кому я рассказываю. Сегодня, когда у одной-единственной серии какого-нибудь Lost’а бюджет больше, чем у всего праотца нашего сегодняшнего героя, из подобного набора можно слепить разве что азиатский трэш мелкого пошиба, не больше. Сегодня, когда четвертый «Терминатор», наконец-то, добрался до отечественных киноэкранов, зритель отрастил себе нехилое пузо, повидал всякого и вообще – на Западе нашего героя стало вдруг очень презирать еще за месяц до выхода. Тем не менее, я, подобно минбарцам, не лгу: градус восхищения «Спасителем» ничуть не ниже того, что закипал в груди каждого, кто первый раз посмотрел на мир через черные очки с красным лазерным прицелом пару десятков лет назад.
Дело даже не столько в том, что с чисто визуальной стороны новый «Терминатор» безупречен (выйдут «Трансформеры», тогда и поговорим), а в том, что авторам удалось создать идеальный по всем пропорциям боевик о войне между людьми и роботами в постъядерном мире. Ржавчина, разруха, уныние, мелкие банды, пустыня, уничтоженные города, минные поля, базы Сопротивления – каждый, кому знаком бренд Fallout из соседней индустрии, будет смотреть «Терминатор», раскрыв глаза еще шире остальных. Вопросы остаются за бортом: можно быть абсолютно уверенным в том, что «Терминатора» обязательно разберут на винтики и к каждому отдельному винтику у фанатов серии будут свои особенные предъявы, но кому какое дело? Главное, что сейчас перед нами «Терминатор», за которого нам ни капли не стыдно, как это было с «Восстанием машин», «Терминатор», которым мы можем гордиться.
Отдельно хотелось бы отметить безупречный, идеальной выделки кастинг. Для Кристиана Бэйла, которого режиссер Макджи в один голос с ватагой продюсеров величает не иначе как одним из лучших актеров поколения, роль Джона Коннора стала, по правде говоря, неким топтанием на месте. Ничего удивительного в этом нет: «Темным рыцарем» Бэйл задал себе столь высокую планку, что перемахнуть ее одним прыжком, выступая, по сути, в той же самой дисциплине, было бы очень непросто. В любом случае, нареканий его Коннор не вызывает: боль, гнев, ярость, все как надо. Чуть больше претензий к Маркусу Райту (Сэм Уоррингтон), но и ему веришь безоговорочно: когда человек-машина (надеюсь, никто не вменит мне это за спойлер) наклоняется к полюбившей его «антимашинистке» и, чуть дрогнув перед ее губами, всего и произносит что «Спасибо», хочется аплодировать. Антон Ельчин, для которого «Терминатор» стал уже вторым блокбастером за два месяца (первым был «Звездный путь»), подтверждает и оправдывает свой статус одной из главных надежд Голливуда полностью: этому парню не дают самых главных ролей лишь до поры. Радует и Майкл Айронсайд: в роли главного подпольщика лысый старикан явно на своем месте. Но, конечно, все это меркнет в момент появления на экране Его – Т-800 с лицом молодого Арни и телом молодого американского бодибилдера.
В эти секунды зал вполне предсказуемо взрывается овацией - и их несложно понять. Впрочем, в этом можно усмотреть определенную иронию: когда с помощью хитрых графических машин к вашему телу на потребу публике приклеивают маскировочную голову совершенно другого человека, дело пахнет Скайнетом, ха-ха-ха. You’re terminated.