Рецензия на фильм «Явление.»

 

Постер фильма

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Марк Уолберг, Зуи Дешанель, Джон Легуизамо, Спенсер Бреслин, Бетти Бакли, Виктория Кларк, Тони Девон, Джереми Стронг, Фрэнк Коллисон, Стефан Дебак

Автор: Анатолий Филатов

Если смотреть правде в глаза и не пытаться зачем-то показать этот фильм быстрее, выше, сильнее, чем на самом деле, то для наиболее бесславного и совершенно определенного завершения своей карьеры, М. Найт Шьямалан, сняв «Явление», сделал все возможное. Тут все же нельзя отмести еще один, запасной вариант, в просторечии называемый «финт ушами». Не исключено, что все, что делал Шьямалан в последние 5 пять лет, является глобальным концептуальным экспериментом а-ля те, о которых любят рассуждать далекие от реальности люди.

Мол, давайте сделаем из пустующего Бутырского изолятора этакую специфическую гостиницу: пусть там будет хреново и неуютно, пусть надзиратели там избивают дубинами тех клиентов, кто оплатил специальный BDSM-сервис, а в жестких зассаных шконках водятся в изобилии клопы и блохи. Зато когда выйдешь, обычная жизнь медом покажется! Вот так же и Шьямалан, введя нас в заблуждение «Шестым чувством» и «Неуязвимым» взял на себя сложную миссию: снимать так, чтобы после него все казалось тем самым медом. Все это поддается, пусть и хреново, но логическому объяснению. Остается непонятным одно: мы-то тут при чем?!

Очень правильно подмечено кем-то из великих (или самозванцев, не суть): никто не будет пересматривать последние фильмы Шьямалана дважды. Никто. Ни за что. Даже те два человека, которым сильно понравилась «Девушка из воды» (одного я знаю, она неплохой, в общем-то человек), вряд ли пойдут на «Явление» второй раз, да что там, даже и первый досидят едва: в мире этого фильма скучно, неуютно, холодно, серо и, проведя там полтора часа, даже самый стойкий и уверенный в себе человек почувствует себя малость идиотом. Что уж говорить о прочих!

Марк Уолберг, конечно, и так не ахти какой актер, далеко не hi-end, но то, что он выделывает в «Явлении» явно выходит за грани разумного (и несмотря на то, что перед нами мистический-якобы-триллер, это вовсе не комплимент, представьте себе): вот он общается с фикусом, пробуя его задобрить, и в конце концов с выражением явного облегчения на лице замечает нечто вроде: «Искусственный!». Как говорил в таких случаях гениальный Гомер Симпсон: «DOH!». И снова слово Уолбергу: «Разве возможно, чтобы все это было на самом деле?», — говорит он, старательно строя умное лицо. Да, блин, у нас тот же самый вопрос: уважаемый М. Найт, разве это возможно, черт бы вас побрал? Чепуху здесь несут абсолютно все и с потрясающе умными лицами, видимо, просто потому, что Шьямалан, понадеявшись на то, что актеров чему-то все-таки учили, не расписал эмоциональные ремарки. Э, нет, господин режиссер, не те это люди: что называется, «щукинских училищев не кончали».

Единственное, что искренне порадовало (и пусть после этого обо мне думают что хотят), это зрелища людей, которые мрут пачками, как мухи или лемминги, дурацкие полевые мыши, или крысы, бегущие вслед за своим Крысоловом. Эта картинка чрезвычайно радует глаз, это единственно подлинное, что есть в «Явлении», но беда в том, что причину такого пиршества духа нам подсовывают явно левую. Если бы в нашем мире случилось вдруг то, что случилось у Шьямалана, имел бы место, скорее, вариант «Монстро»: хаос, паника и анархия, реакция по сути, тех же хомяков, но все же слегка отяжеленных разумом. Может быть, со мной что-то не в порядке, но когда в таком идиотском фильме я вижу людей, пачками валящихся со стены и расшибающих себе дурные головы, мне не грустно и не страшно. Мне смешно. Все бы ничего, да вот только для комедии, даже паршивой, «Явление» — слишком пафосная фигня.

Не будем пессимистами, друзья. Дабы не прослыть мизантропом и завершить повествование на доброй и оптимистичной ноте, хочется заметить вот что: у всяческой чернозадой мрази вроде братанов Уайансов и примкнувших к ним разносчиков пиццы, которые пообтерев сальные бока во второсортных студиях стали третьесортными режиссерами всякого ужаса, появился солидный шмат для нарезки в очередном «Очень страшном кино» (или как там это сейчас называется?)

Вот вам и весь позитив.

Другие рецензии:  Алексей Коропский
Полная версия сайта