Психологический экшен о том, как полезно в наше время разбираться в биржевых котировках и уметь анализировать ситуацию на рынках ценных бумаг. Траволта расхаживает с пацанской татуировкой на шее и неприятно истерит по малейшему поводу, Вашингтон носит в кармане пистолет, на носу дешевые пластиковые очки, а в ухе бриллиантовую серьгу. Создатель «Захвата поезда Пелхэм-123» (кретинских «опасных пассажиров» авторы русской версии фильма пусть оставят себе) Тони Скотт пытается выдать подобный антагонизм за новую «Схватку». Получается пока не очень.
Высокопоставленный сотрудник транспортного департамента Нью-Йорка Уолтер Гарбер (Вашингтон) подозревается в получении взятки на контрактах в Токио. На время следствия его отстраняют от работы, связанной с заграничными поездками, и переводят на «поденщину» на диспетчерскую службу, то есть. Гарберу не то чтобы сильно повезло: как раз на его дежурство приходится захват бандой вооруженных и агрессивных мужчин поезда №123, следующего на Пелхэм. Неуравновешенный вожак Райдер (Траволта) требует от властей 10 миллионов налом за жизни заложников, попутно выдвигая странное на первый взгляд требование: он желает общаться только с Гарбером и больше ни с кем. Словесный поединок происходит посредством рации и сопровождается небольшим количеством крови с обеих сторон, Гарбер держится молодцом, мэр Нью-Йорка ведет себя как полный придурок и мечтает об отдыхе с пина-коладой в руках, Райдер при помощи ноутбука с wi-fi точкой следит за стремительным падением индекса Доу-Джонса. Ситуация обостряется, но как-то не очень убедительно.
Персонажам «Пелхэма…» ощутимо не хватает внутренней логики поступков. Тут, наверное, стоит упомянуть, что фильм – ремейк одноименной ленты, вышедшей весьма давно, когда, возможно, таким вещам как оправданность событий в фильмах жанра action не уделялось столько внимания, как сейчас. Действительно, странно и неоправданно выглядит беготня Гарбера за Райдером по центру Нью-Йорка, – беготня с пистолетом, из которого он даже не умеет стрелять, тогда как дома его ждут жена и дети.
Заложники спасены, город перегружен полицией, личность преступника установлена, его поимка, таким образом, лишь вопрос времени, и на кой черт неглупому разжалованному диспетчеру подставлять свой черный зад под пули убийцы - непонятно. Возникает серьезное подозрение, что этим пассажем Скотт хотел проиллюстрировать тезис о том, что влюбленные в Нью-Йорк люди настолько сильно чувствуют свою вину перед городом за единожды совершенный проступок, что готовы жертвовать собой ради ее искупления. Но, господи, если это на самом деле так, то ситуация с фильмом куда хуже, чем казалась поначалу, и из симпатичной вещички на один раз он должен перейти в разряд полной клиники.
От души надеюсь, что это не так, – Тони Скотт все-таки хороший парень, да и Траволта с Вашингтоном ни в чем не виноваты: работают не то, чтобы на пределе возможностей, конечно, но и не вхолостую; симпатичная небольшая роль и у отличного Джона Туртурро. В очевидные минусы фильма можно занести разве что некоторую занудность: если бы не Траволта – то притчу про собачье дерьмо расскажет, то постреляет – смотреть было бы откровенно скучно. Все-таки список приемов, которыми можно удержать зрительское внимание в одном туннеле метрополитена, весьма ограничен, да и то – практически все они уже опробованы в совсем других лентах.
Из смешных моментов стоит отметить два, и оба связаны с подручными Райдера-Траволты. Один из них, коротышка-негр с перебитым носом, по сюжету отсидел в тюрьме за то, что, обпившись сиропа от кашля с декстрометорфаном, сбил на хрен двух человек с платформы метро. Второй, огромный чувак с бородой и бритой башкой, напоминающий Шамиля Басаева и имама Шамиля одновременно, носит традиционную для людей без национальности фамилию Башкин. Из всего этого каждый может сделать соответствующие выводы, какие – оставляю догадываться вам.