Рецензия на фильм «История игрушек: Большой побег»
Режиссер: Ли Анкрич
В ролях: Роли дублировали: Александр Баргман, Станислав Концевич, Юлия Рудина, Сергей Паршин, Артур Ваха
Автор: Анатолий Филатов
Первый триквел к первому сиквелу студии Pixar решительный и неоднозначный поступок, выход на терра инкогнита, маленький шажок для пластмассовых ног, но огромный прыжок для всего человечества. Тот невероятный случай, когда третья часть оказывается лучше не только предыдущей, но и самого оригинала. Потрясающе смелый и откровенно трогательный, "Большой побег" легко избавляет родителей всего мира от сложнейшей задачи: "Куда сводить неразумного дитятю?". Ведут, садятся в кресла, надевают модные очки. Встают, снимают модные очки, идут. А в этих полутора часах между смех, любовь, дружба и слезы. Целлофан отменяется, тут только правда.
"Побег" прекрасен целиком, сам по себе в нем есть все, что нужно для превосходного приключенческого фильма безо всяких скидок на анимационную природу, но господи прости, как же он расцветает ко второй части, когда начинается собственно побег! История Клубничного Диктатора Лотсо вообще достойна того, чтобы по ее мотивам создать вполне самостоятельный спин-офф. Только пусть рассказчиком обязательно выступит тот самый Клоун и мы получим "300 спартанцев" наоборот, "300 сспартанцев" из мира полиэстера и поливинилхлорида, "300 спартанцев", где царь Леонид однажды свернул не туда, но неудачливых, кривых и старых все так же продолжают бросать в пропасть на верную смерть.
Но я отвлекся, а нужно все-таки сказать о том, что уже есть. Практически все находки авторов приводят в исступление и приправляют восторгом: игра в рулетку на деньги из монополии как фактор моральной деградации, библиотека с инструкциями от всех игрушек как негласный сигнал тревоги: "У нас все ходы записаны", кошмарная Обезьяна с тарелками (словно сошедшая со страниц Стивена Кинга был у него такой рассказ, так и назывался "Обезьяна") за пультом камер слежения… Это можно перечислять едва ли не бесконечно, и пусть от создания плана до его реализации у Вуди и друзей уходит намного меньше времени, чем у Энди Дюфрейна, масштабностью и изобретательностью они ему, пожалуй, не уступают.
Не стоит полагать, что все столь же катастрофически серьезно, как в тексте выше. Кино истерически смешное, но это не тот натужный смех, с которым после 4-ой части намертво спаян в памяти "Шрек". Это глубокая ирония, в которой найдется место и для откровенной пародии, и для слез умиления. Многоуровневый нарратив в "Истории игрушек 3" работает как часы: кмоменту, когда все закончится, вы окончательно забудете, кто кем играет.
Поверьте: этот мультфильм лучше, чем вы можете себе представить.
"Побег" прекрасен целиком, сам по себе в нем есть все, что нужно для превосходного приключенческого фильма безо всяких скидок на анимационную природу, но господи прости, как же он расцветает ко второй части, когда начинается собственно побег! История Клубничного Диктатора Лотсо вообще достойна того, чтобы по ее мотивам создать вполне самостоятельный спин-офф. Только пусть рассказчиком обязательно выступит тот самый Клоун и мы получим "300 спартанцев" наоборот, "300 сспартанцев" из мира полиэстера и поливинилхлорида, "300 спартанцев", где царь Леонид однажды свернул не туда, но неудачливых, кривых и старых все так же продолжают бросать в пропасть на верную смерть.
Но я отвлекся, а нужно все-таки сказать о том, что уже есть. Практически все находки авторов приводят в исступление и приправляют восторгом: игра в рулетку на деньги из монополии как фактор моральной деградации, библиотека с инструкциями от всех игрушек как негласный сигнал тревоги: "У нас все ходы записаны", кошмарная Обезьяна с тарелками (словно сошедшая со страниц Стивена Кинга был у него такой рассказ, так и назывался "Обезьяна") за пультом камер слежения… Это можно перечислять едва ли не бесконечно, и пусть от создания плана до его реализации у Вуди и друзей уходит намного меньше времени, чем у Энди Дюфрейна, масштабностью и изобретательностью они ему, пожалуй, не уступают.
Не стоит полагать, что все столь же катастрофически серьезно, как в тексте выше. Кино истерически смешное, но это не тот натужный смех, с которым после 4-ой части намертво спаян в памяти "Шрек". Это глубокая ирония, в которой найдется место и для откровенной пародии, и для слез умиления. Многоуровневый нарратив в "Истории игрушек 3" работает как часы: кмоменту, когда все закончится, вы окончательно забудете, кто кем играет.
Поверьте: этот мультфильм лучше, чем вы можете себе представить.