Рецензия на фильм «Мне бы в небо»

 

Режиссер: Джейсон Райтман

В ролях: Джордж Клуни, Джейсон Бэйтман, Вера Фармига, Мелани Лински, Тамала Джонс, Анна Кендрик, Адам Роуз, Джеймс Энтони

Автор: Анатолий Филатов
«Когда-нибудь, – говорила вам и мне мама, – ты перестанешь смотреть кино 25 часов в сутки, навсегда откажешься от компьютерных игр и перестанешь собирать EP групп с названиями типа Borneo&Sporenburg и Digable Planets. «Когда-нибудь ты найдешь себе приличную работу, сбреешь свои ужасные дреды, перестанешь, наконец, пить, создашь семью и наделаешь мне внуков, штук этак пять». Не плачьте, мама. Пусть этого никогда и не произойдет, вас вполне может утешить свежайшее блюдо от братанов Райтманов. «Мне бы в небо»/Up in the air – очередной плевок в вечность за исполнением Джорджа Клуни, отличный старт для отечественного кинопроката (не в смысле денег, а в смысле смысла), бесподобный стимулятор карьерного роста и – вдобавок ко всему вышесказанному – лучшая женская задница на широком экране за последние сто тысяч лет, да простят меня кураторы.

Перво-наперво хочется отметить вот что. «Мне бы в небо» – это единственный за последнее время фильм, ориентированный в первую (тавтология, знаю, но без нее никуда) очередь не на вашего соседа Картмана, а на вполне взрослых, состоятельных и состоявшихся людей. То есть не удивляйтесь, когда перед непременным сексом Клуни поговорит с удостоившейся чести дамой о преимуществах членства в элитных клубах и эксклюзивных пластиковых картах, а не о преимуществах, скажем, блю мохито перед самбукой в огне или, допустим, навыков Тони Хоука в сравнении с Бамом Маргелой. Радует несказанно. И – да – я посмотрел его по долгу службы, ни в коей мере не являясь целевой аудиторией.

Клуни исполняет менеджера по увольнениям. Эта должность, столь не характерная для родины слонов, которая пару лет назад вроде бы и перестала ей быть, но сегодня вернулась обратно на полмиллиарда шагов, подразумевает следующее. Работодатель (читай: владелец крупной компании) стремается увольнять добропорядочных служащих лично, так что призывает на помощь аутсорсинг: звонит в контору, которая специализируется на увольнениях, не могущих повлечь за собой судебные иски. Естественно, что при таком раскладе персонаж Клуни Райан Бингем живет в самолетах: за окном рецессия, увольнять нужно всех, «без работы не останешься ты никогда, до свиданья, кореша». Он наслаждается, упивается этим, до тех самых пор, пока в его уникальную контору не устраивается молокососка, обаявшая начальника идеей увольнять людей посредством видеочата. Клуни в шоке. Полеты отменяются. Личная философия Клуни-Бингема весьма наглядно демонстрируется в самых первых кадрах: отточенные движения, полнейший автоматизм, «аэропорт – мой дом родной!», нет никаких якорей. Так что можно говорить о крушении идеалов, ха-ха.

Сказать что авторы «Мне бы в небо» исполнены мозгов, значит, не сказать ничего. Фильм катастрофически умен и, вплоть до предпоследней минуты преспокойно обходится без слюней. Идеально выдержанное самообладание его главного персонажа возводится в культ: он чудо-робот, укладывает в постель всех встречных и поперечных, не имеет личных вещей (все умещается в один чемодан, о котором так много), старается избегать семьи и мечтает накопить 10 миллионов миль на рейсах America Airlines, чтобы поговорить с легендарным Первым Пилотом. Потрясающий сапиенс. Не нужно быть большого ума человеком, чтобы догадаться: чудо-роботы иногда ломаются.

Я искренне уповаю на то, что вам хватит сил дойти до кинотеатра и увидеть этот фильм, потому что в таком случае мы будем куда лучше понимать друг друга. «Мне бы в небо» – кино уникальное: на первый взгляд фильм выглядит едва ли не проделкой Апатоу сотоварищи, ближе к финалу же способен (благодаря потрясающей музыке, без дураков) сравниться с Тем Самым Андерсоном и даже – казните меня – братьями Коэнами. Эффект, впрочем, недолговечен, но и он в наши скудные времена способен немало порадовать. Удивительный, невероятный эффект для кино, которое яростно открещивается от дурацкого ярлыка «комедия» на лбу.

P.S. Уважаемые потенциальные работодатели. Надеюсь, вы смотрели фильм точно так же, как и я: с открытыми глазами, чистым сердцем и светлым разумом, исполненным ранних релизов Abyssinians, Barry Levington и Marvin Gaye, то есть прониклись всей бездной чувств скоропостижно безработного человека. Не оставайтесь безучастными. С моим портфолио вы можете ознакомиться, не покидая того самого любимого ресурса, который сейчас находится у вас перед глазами. А то, чувствую, в исключительно ближайшем времени мне придется отнести в ломбард сделанную из фауст-патрона ручку-самописку, которой прадед строчил для М. Шолохова роман «Тихий Дон», и тогда – конец кислороду. Адрес в редакции. Спасибо за по(в)нимание.

P.P.S. Кстати, в оригинале «Т. Д.» был в стихах. Клык даю.


Другие рецензии:  nitzer,
Полная версия сайта