Рецензия на фильм «Рестлер»

 

Режиссер: Даррен Аронофски

В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Ивэн Рэйчел Вуд, Джуда Фридлэндер, Марк Марголис, Вернон Кэмпбелл, Дилан Кит Саммерс, Рон Киллингс, Эрнест Миллер, Грегг Белло, Скотт Франклин, Марша Джин Кертц, Аджей Найду, Бернадетт Пенотти, Роберт Сигел

Автор: Олег Анохин
Фильмы Арановски — бальзам на душу наивных зрителей, уверенных, что искусство воспитывает юных, меняет зрелых, возвращает обществу оступившихся. "Рестлер" продолжает тему зависимостей, начатую в "Реквиеме по мечте". На этот раз перед нами зависимость от судьбы, крупномасштабное исследование которой было начато в "Фонтане". Ее мрачным (зависимость все-таки) светом озарены все персонажи фильма.

Что в "Реквиеме по мечте", что в "Рестлере" люди — интересный материал для пытливого исследователя. Как микроскоп нависает над предметными стеклами, зажавшими окрашенные образцы, так и камера нависает над жизнью пергидрольного старика, терпеливо следует за ним, сохраняя выставленный режиссером-натуралистом фокус. Жизнь борца-пенсионера окрашена и подсвечена, чтобы явить перед камерой-микроскопом нужные стороны: одиночество, пустоту, тщетные надежды, страх и все остальные составляющие синдрома ЖПЗ (Жизнь прошла зря).

Вокруг уныло шкандыбающего к бесславному финишу рестлера аккуратно расставлены наводящие тоску персонажи — люди с сомнительным настоящим и совершенно определенным будущим. Коллеги-борцы, онанист-менеджер супермаркета, истеричка-дочь, стриптизерша, лелеющая надежду купить дом в "хорошем" районе и переехать туда с сыном. Ну-ну. Слышали мы уже реквием по мечтам. Глядя на просветленные лица и слушая полные надежд истории о счастливом будущем, отчетливо видишь, как стриптизерша, выйдя в тираж, захлебывается пьяной рвотой в своем гнилом трейлере, а ее место в прокуренном баре занимает дочь отдавшего богу душу борца.

Отношением флегматичного персонажа Рурка к своей судьбинушке в России вряд ли кого удивишь. Принцип "все обосралось, ну и йух с ним" исповедует у нас слишком много людей. Жалкие попытки Рэнди Барана Робинсона измениться убедительно подтверждают уверенность Дарена Аронофски в неодолимой силе зависимостей, самая сильная из которых — судьба.

Хорошо хоть, что снят "Рестлер" без надрыва. Впрочем, положение ученого за микроскопом и не предполагает эмоциональной связи с судьбой исследуемого материала.

Другие рецензии:  Алекс Экслер,
Полная версия сайта