Рецензия на фильм «Ретроспектива фильмов К.Тарантино: Доказательство смерти»

 

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Роуз МакГауэн, Квентин Тарантино, Курт Расселл, Розарио Доусон, Ванесса Ферлито, Марли Шелтон, Майкл Паркс, Джордан Лэдд, Трэйси Томс, Мэри Элизабет Уинстед, Зои Белл, Майкл Бэколл, Моника Стэггс, Илай Рот

Автор: Анатолий Филатов

Здравствуйте. Спасибо, что выбрали наше заведение! Проходите, усаживайтесь поудобнее. Сегодня в меню: «Лучшая сцена погони в кино всех времен и народов», «Безумие мужской фрустрации», «Летающие женские окорочка», «Нескромное обаяние девичьих попок» и – здесь внимание! — фирменное блюдо нашего шеф-повара Квентина, «Наколенная ламбада»!  

Про «Доказательство смерти», пятый фильм Квентина Т., очень трудно что-то писать. Про него и говорить-то непросто, особенно сразу после просмотра. Ну да, гонки, да, маньяк, девочки там классные. Что? Да, и стреляют тоже, и убивают. Конечно же. Нет, самого Квентина не убивают. На что похоже? Э, брат, тут понимаешь, какая штука… Из глубин памяти выползает детская песенка про «На бульдога и на дога, на собаку водолаза и на всех овчарок сразу».  

Плавающая камера над столиком в забегаловке – это «Бешеные псы». Погоня – это «Ускользающая точка» и «Пуля». Персонажи, которые живее всех живых, за которых держишь кулаки и молишься: «Только бы с ней, именно с НЕЙ, ничего не случилось!» — это «Криминальное чтиво» и самый нелюбимый в России фильм Тарантино, который, кстати, хочется пересматривать куда чаще, чем «Убить Билла» (от которого здесь, пожалуй, только одна сцена, но ее вам хватит за все глаза), «Джеки Браун». Все это великолепие перемешано в коктейль, который непосвященному практически невозможно разложить на составляющие, но менее вкусным он от этого, ясное дело, не становится. Вздрогнем!  

По идее, здесь следовало написать всякую лохню — про диалоги, сюжет, актерскую игру, драйв, адреналин, экшен, Тарантино-нового и Тарантино-старого, про эпизоды и картинку, про гэги и штуки второго плана, про воздушные поцелуи Рассу Мейеру, но всего этого здесь не будет. Не потому, что невозможно описать словами (это как раз возможно), а потому, что не хочется топить вас всех в елейном меду. Все равно ведь все посмотрят, еще и рингтоны себе поставят, а диджеи напишут ремиксы на музыку, которую придумали, когда все они еще были не людьми, но сперматозоидами. Могу лишь сказать, что во внешних проявлениях у «Доказательства смерти» недостатков не обнаружено. Это кино для тех, кого перестали торкать «Тельма и Луиза», для тех, кто знает, что в мире снято, как минимум, два фильма с названием «Угнать за 60 секунд», для тех, кому не западло станцевать наколенную ламбаду с таким парнем, «которому грех не дать», для тех, кто ходит со стволом, потому что «те, кто ходит с ножом попадают под отстрел». Для нас с вами.  

Тарантино, конечно, тот еще врун. Никакой это не B-movie, это трэш-фильм ужасов первого сорта, высшего класса, первого отжима, пробирающий до костного мозга. Бережно состаренная пленка, музыка, постоянно лажающий оператор, скачки цвета и сама композиция – лучшего посвящения 70-ым придумать сложно, да и кому это нужно теперь? Финал, который успевает за несколько десятков секунд напугать, рассмешить до слез и заставить испытать чистый, незамутненный, истинно детский восторг, наглядно демонстрирует новый расклад равенства полов на планете Земля. Превосходство человека над смертью – это когда у тебя внутри вместо позвоночника здоровенный стальной штырь, который ничем не сломишь и не согнешь. И тогда любого плохиша можно отправлять туда, куда ему и дорога. В самую глубокую задницу.  

P.S. Хочу, воспользовавшись случаем, выразить признательность и передать уверения в искренней ненависти российским кинопрокатчикам. Мало того, что в самом начале обрезали фальшивые трейлеры несуществующих фильмов ужасов типа «Оборотни-офицеры СС», так еще и титры с чудесной музыкой и не менее дивным концепт-артом отсекли безжалостной рукой. Бог не фраер, он все видит. Вам еще вернется, не отмоетесь.
Другие рецензии:  Алексей Коропский,
Полная версия сайта