А убийцей был садовник

Рецензия на фильм «Посланники»

 

Режиссер: Оксид Пэнг, Дэнни Пэнг

В ролях: Кристен Стюарт, Дилан МакДермотт, Пенелопа Энн Миллер, Джон Корбетт, Жоделль Ферланд, Уильям Б. Дэвис, Дастин Миллиган, Майкл Дэйнджерфилд, Брент Бриско, Ширли МакКуин, Анна Хэйген

Автор: Алексей Коропский

Стильное многообещающее начало стало главным достоинством «Посланников». И основным источником разочарования в них же. Но даже это — уже довольно много для фильма заведомо проходного среди проходняков.  

А заявка на стиль была серьезной. Черно-белая предыстория в стиле раннего Хичкока, а затем действительно необычные вступительные титры, в которых красиво и завораживающе переплетались свет и тень и подернутые легкой дымкой образы сменяли друг друга, создавали самое настоящее чувство предвкушения. Но стоило только стрелке барометра ожиданий немного сдвинуться с мертвого нуля, как обрушившаяся лавина штампов и клише тут же придавила ее обратно. Таково проклятье жанра «ужасов» в нашем постиндустриальном и постмодернистском настоящем.  

Да ладно, все равно о таких фильмах нельзя говорить серьезно. В сто пятидесятый раз можно рассусолить про синюшных девочек-мальчиков, ползающих в позе кузнечика по стенам и потолкам, не менее синюшные руки, высовывающиеся из самых странных мест в самое неподходящее время, «черта из табакерки» — судя по всему, единственный оставшийся прием, способный хоть как-то взбодрить скучающего праздного зрителя… Вот только ни смысла, ни какой-либо ценности в таких рассуждениях не будет. Все уже давным-давно пережевано, а ничего нового, увы, «Посланники» дать не могут.  

Справедливости ради, и опять же, отдавая дань штампам и клише, стоит отметить что несколько приятных моментов в данном конкретном фильме есть. Они практически неуловимы, но придают душку картины какую-то мимолетную пикантность. Помимо уже упоминавшихся начальных титров, это, например, прием монтажа параллельных событий в настоящем и прошлом через цветное и черно-белое изображение, или возникающая в один из моментов музыка а-ля «триллер пятидесятых». А вот самым приятно-неожиданным событием было появление в эпизодической, но как и прежде загадочной роли неповторимого Курильщика из «Секретных материалов». Да-да, имя у этого актера есть, но вряд ли кто-то сможет вот так сходу рассказать, чем прославился в кино Уильям Б. Дэвис, а Курильщика знает всякий.  

Зато к таким фильмам можно подходить с другой стороны, чуть более интеллектуальной и развлекательной. Фильмы, подобные «Посланникам», можно рассматривать как занимательный квест — игру на поиск цитат и штампов из других фильмов. В таком случае степень интересности ограничена лишь уровнем «насмотренности» играющего. Например, в «Посланниках» можно усмотреть просто колоссальные заимствования из хичкоковских «Птиц» и всех подряд «Звонков» и «Проклятий». При желании, в начале повествования можно усмотреть аллюзию на «Унесенных призраками» Миядзаки, а в финале — в каком-то роде переосмысленную цитату из известного фильма Кубрика с Николсоном в главной роли, на «Сия-» начинается, на «-ние» кончается. Хотя подобные развлечения тоже рано или поздно наскучивают.  

Делать какие-либо выводы об очередном «ужасном» фильме (толкования можно подобрать по вкусу) тоже как-то не пристало. Да, еще один фильм про неупокоенный детский труп, перемещающийся по дому со свежевселившейся семьей. Да, еще один фильм, где что-то периодически прыгает перед камерой под громкую резкую музыку. Да, еще один фильм, где добро побеждает зло, ставит его на колени и зверски убивает. Больше сказать и нечего.  

Полная версия сайта