Переслушивая

Рецензия на фильм «Слушая тишину»

 

Режиссер: Александр Касаткин

В ролях: Алина Сергеева, Дмитрий Марьянов, Мария Звонарева, Сергей Юшкевич, Ия Саввина, Виктор Раков, Андрей Раппопорт

Автор: Алексей Коропский

Ах, какой милый, добрый и добротно-наивно-банальный фильм получился у режиссера-дебютанта Александра Касаткина! Даже как-то неловко замечать в нем недостатки. Это, в общем-то, и не обязательно. Не должны же все подряд фильмы быть фестивальными и исполненными глубокого смысла. Жанровое кино еще более необходимо и востребовано, тем более выполненное на таком объективно высоком профессиональном уровне.

Угадайте, в какой город на букву М отправляется провинциальная девушка Настя о двадцати трех годах, решив круто изменить свою судьбу и открыть наконец миру свой талант композитора, никак не желавший реализовываться на рабочем месте в билетной кассе? А какой склонный к олигархии человек попадется ей однажды в этом городе, выявив бездонную пропасть между абсолютно несовместимыми социальными классами? Добавим сестру с пятилетним ребенком, остро нуждающимся в операции стоимостью 20 000 $, неуспешные вступительные экзамены в консерваторию, альтруистически настроенного преподавателя, разглядевшего «чистую непорочность» в юном даровании и так далее, и тому подобное. В таком свете все выглядит не слишком обнадеживающе.

Но торопиться с выводами не стоит. Даже сказку «Репка» можно рассказать так, что не будет отбоя от желающих послушать в -цатый раз, что уж говорить о настолько плодотворном материале, как в описываемом фильме. «Слушая тишину» не лишен своего шарма, своеобразия и какой-то трогательной «изюминки». По-настоящему добрый, подкупающе наивный и расслабляющее прямолинейный он как-то сразу располагает к себе, умудряясь при этом не вызвать чувства снисхождения.

Развитие истории идет «в лоб», ожидаемо и предсказуемо. Сцены из жизни никак не дотягивающегося до отметки «средний» класса в строгой математической последовательности перемежаются сценами из будней ежеквартальных покупателей машин класса «люкс». Но ситуацию в какой-то мере спасает слегка неопределенный, немного «повисший» финал, который так и не расставляет однозначных точек, хотя очень метко их обозначает.

Позитива добавляет необычайно очаровательный, колоритный и, что важнее, совокупно талантливый актерский состав, причем не только в главных ролях. Все типажи подобраны удивительно точно и с заслуживающей уважения тщательностью, а их диалоги и поступки прописаны настолько правдоподобно, что веришь им безоговорочно.

И, конечно же, как не сказать о музыке. Музыка в «Слушая тишину» занимает центральное место. Проникновенно-красивые фортепьянные партии Владимира Сайко надолго западают в душу, хулиганские творения Шнура и 5’Nizza добавляют в нужных местах долю раздолбайства, а агрессивные ритмы «клубняка» создают разительный контраст для более точного очерчивания создаваемых эмоций. Именно музыка играет главную роль в правильном, позитивном восприятии этого фильма. И именно музыкой он запомнится в первую очередь.

Невооруженным глазом видно, с какой безграничной любовью, тщательностью, вниманием и немалым мастерством сделан фильм «Слушая тишину». Александр Касаткин может по праву гордиться собственным творением. Это именно такое кино, которое просто нравится многим, в особенности женщинам — своей простотой, легкой сказочностью и лучащимся позитивом.

Полная версия сайта