Рецензия на фильм «Путевой обходчик»
Режиссер: Игорь Шавлак, Павел Руминов (режиссёр досъёмки)
В ролях: Светлана Меткина, Дмитрий Орлов, Юлия Михайлова, Алексей Дмитриев, Олег Каменщиков, Томас Моцкус, Александр Высоковский
Тот самый случай, когда повторение не мать учения, но, скорее, его кровный враг. Фильм "Путевой обходчик" Настолько потрясающе не оригинален, что смотреть его без риска вывихнуть от зевоты нижнюю челюсть невозможно. Слепой маньяк вырывает глаза случайным ночным посетителям нижнего яруса московского метро. Что? Откуда в московском метро случайные ночные посетители? Известно, откуда. Из сценария.
Режиссер Игорь Шавлак может сколько угодно говорить, что это его собственный фильм, основанный на московских городских легендах. Мол, и правда ходили слухи, что по ночам загадочный путевой обходчик убивает людей, заплутавших в катакомбах метрополитена, вырывая им глаза. Однако, нам картина видится несколько иначе.
Две третьих "Техасской резни бензопилой", одна третья "Не видя зла", украсить "Домом тысячи трупов"по вкусу. Взболтать, но не смешивать.
Рецепт "Путевого обходчика", как мы видим, вовсе не хранится за семью печатями, он лежит в открытом доступе на самом что ни на есть видном виду. И то, что первым в России его подобрал именно Шавлак, делает честь не ему, но именно голливудскому лекалу, которое, как оказалось, настолько прочно склепано, что выдерживает любые межконтинентальные переезды, легко приживаясь на новой земле.
В конце концов, вовсе не так уж важно, откуда родом этот слепой упырь, убивающий по очереди бандитов, горластых девок и одного милиционера из Чернобыля ли, из Припяти ли, из Мавзолея, да хоть из кремлевской стены. Дело в том, что он не более страшен, чем внезапно начавшая мигать и чесать нос мумия Ильича, и спорить с этим бесполезно. Да, вырвиглаз.
Да, слепой и огромный. Но страху. как поет группа "Мумий Тролль", нет.
Катающиеся сами по себе вагонетки и крысы в лужицах создают антураж не пугающий, но нелепый вот, мол, какая крыса пухлая, не то, что ваш маньяк, который одними глазами из стеклянных банок и питается (или что он там с ними делает?). Какой уж тут страх, в самом деле.
История противостояния дурацких бандитов и Обходчика настолько неэнергична и удручающа, что хочется посадить режиссера на кол или зарядить ему кайлом в затылок, чтобы знал, что такое настоящая боль и как ее надо снимать. Никакой фантазии, все уже пересмотрено миллион раз: вот удар из темноты, сопровождающийся резкой музыкальной вставкой, вот оживающий главный плохиш, которому давно пора бы уже сдохнуть от таких передряг, вот насильственно ослепленный идиот бредет по метро, зная, что маньяк рядом, но не делая ровным счетом ничего, чтобы остаться в живых.
Скучно и грустно.
Чернобылем делу не поможешь, и там, где целая банда с огнестрельным оружием не смогла толком остановить одного-единственного подземного упыря с кайлом наперевес, ждать каких-то особых интриг не следует. Этот фильм не страшнее поездки в московском метро в час пик, что уж тут говорить о владивостокских маршрутках. Еще один, у которого не получилось. Жаль. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция конечная.