Erasure от кинематографа («Идти», если Вы любите комиксы, но претендуете И на экстравагантность)

Рецензия на фильм «Хеллбой 2: Золотая армия»

 

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, Даг Джонс, Джон Херт, Джеффри Тэмбор, Люк Госс, Джеймс Додд, Джон Александер, Рой Дотрайс, Иван Камарас, Соня Оросзлан, Брайан Стил, Джейми Уилсон

Автор: nitzer

Помнится, шеф и основатель культовой студии грамзаписи Mute Records Дэниэл Миллер исповедовал идею сочетания коммерции и Искусства. В соответствии с её постулатами, Настоящее стоит пестовать в тени (и на деньги) кассового. Беда в том, что ЧЕСТНЫЕ люди искусства никогда не могут выдержать правильный баланс. Даже «попсовые» акты с лэйбла Mute всегда были особенными, «многоклеточными» и… слишком интеллектуальными. Итог известен. Mute успешно проглочена концерном EMI, и сегодня «неформатные» герои с этой студии задвинуты в пыльные углы — даже о выходе новых альбомов тех же Erasure знают только преданные поклонники, оставшиеся с прежних времён… 

Не покидает ощущение, что «романтичный толстый ублюдок» (по собственному выражению) – тот самый, кто не стал снимать фильм «Семь», доставшийся Финчеру, из-за «слишком циничного взягляда на мир» — Гильермо дель Торо — по-своему пытается выращивать шедевры под защитой более доступных коммерчески-успешных произведений. Возможно, это идеалистическая точка зрения – дель Торо много и охотно даёт интервью, в которых искренне признаётся в любви к первоисточникам того же «Хэллбоя» — комиксам Майка Миньолы Посмотрев «Лабиринт Фавна» (действительно неоклассический сказочный шедевр), хочется верить, что такие заявления режиссёра об «обычной» коммерческой продукции – часть обязательного маркетинга. Что Художника едва ли не принудили так говорить «парни с деньгами». Впрочем, с последними, и на самом деле, не всё гладко. 

Вспомним, что «Хэллбой-1» едва окупился в Штатах. Выход сиквела вообще мог не состояться, так как кинобоссы с “Sony” сочли проект нерентабельным и выставили его на продажу. По счастью, бонзы с “Universal” выкупили франшизу и запустили в производство 2ю серию о похождениях большого красного демона со спиленными рогами. И, несмотря на то, что приличный бюджет режиссёру не дали и они (сам дель Торо считает нормальной суммой для «экшна» 170-200 миллионов долларов, а получил он в распоряжение едва ли треть от этого), к ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ части фильма претензий как раз не может быть никаких! Ещё бы: хотя сам автор говорит о большом влиянии на него образов Сальвадора Дали (которые действительно можно уловить в фильме в нордических пейзажах Северной Ирландии), на «Хэллбоя-2» стоит сходить хотя бы за тем, чтобы увидеть оживших персонажей Брейгеля и Босха. Одна панорама Троллиного рынка с его колоритнейшими персонажами составила бы прекрасную короткометражку! Дель Торо не зря называют монстроманом – обитатели каждого из его параллельных миров демонстрируют стильнейшую «ручную» работу и великолепную «прорисовку» деталей. Чего стоит только одно подобие «монстро» из одноимённого фильма, неожиданно превращающееся из крушащего всё чудовища в ослепительной красоты цветок! Немногие экранизации комиксов с «правильным» бюджетом могут похвастать подобной филигранностью главных персонажей. А ведь мы сейчас говорим о «героях» «Хэллбоя-2» с третьего плана, практически о движущихся декорациях! 

К сожалению, всё это визуальное пиршество наложено на «матрицу» примитивного, сто раз отштампованного сюжета. В котором мы видим могучего супергероя с глубокой сердечной раной (и полученной вовсе не от рук злобного принца). Приём настолько тривиальный, что его невозможно назвать даже классикой. В этой связи заявления режиссёра плана «я делаю большой коммерческий боевик, но при этом ломаю все установленные правила работы над такими картинами» кажутся едва ли не оправданием. Перед кем оправдывается дель Торо? Перед теми, кто успел полюбить бескомпромиссный и стилистически цельный «Лабиринт Фавна»? Или перед толстосумами с Universal, денежки которых могут оказаться в очередной раз в опасности из-за слишком креативного подхода энтузиаста параллельных миров? Мне кажется, подстраховаться здесь стоило по всем направлениям. Ибо фильм получился всё же «ни нашим, ни вашим». На примере Mute Records мы уже видели, ЧЕМ могут закончиться ТАКИЕ эксперименты. 


….Что же касается строительства моста через Золотой Рог, то «Хэллбой-2» на многое открыл мне глаза. Теперь понятно, ЧТО может скрываться в тени этого сооружения!

Другие рецензии:  Анатолий Филатов, Олег Анохин,
Полная версия сайта