Блогомонстро

Рецензия на фильм «Монстро»

 

Режиссер: Мэтт Ривз

В ролях: Майк Фогель, Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Майкл Сталь-Дэвид, Ти Джей Миллер, Одет Жасмин

Автор: Олег Анохин

«Настали тяжелые времена, прогневались боги, дети больше не слушаются родителей и всякий стремится написать книгу». Кусок глиняной таблички из вавилонской библиотеки молчаливо и неопровержимо свидетельствует: за две с половиной тысячи лет ничего не изменилось, только книгу написать стало проще. К сожалению.

Чаты, форумы, блоги, эсэмэски, фотки, видео – сегодня это будни. Выросло и окрепло Поколение с большим пальцем – единственным органом, необходимым чтобы набрать и отправить sms-сообщение. «Монстро» – это фильм для этих самых, которые только с большим пальцем. Фильм форумный, бложный, эсэмэсный.

Нормально воспринять «Монстро» можно только если у вас есть большой опыт чтения форумов или блогов (что почти одно и то же), а досмотреть до конца лишь при хорошем вестибулярном аппарате. Я думаю, что Абрамс придумал всю эту ботву с псевдолюбительской говносъемкой*, невнятицей, тряской, обрезанными лицами, затылками в полный экран и прочими прелестями хоумвидео именно для того, чтобы сделать фильм ближе и понятнее целевой аудитории – завсегдатаям чатов, авторам и комментаторам блогов, а вовсе не для придания фильму эффекта присутствия в гуще событий.

Бессмысленные фразы, которые на камеру выдавливают из себя молодые люди на отвальной вечеринке своего друга, очень похожи на большинство постов, т.е. сообщений в форумах. Примерно также говорят на камеру герои набившего оскомину реалитишоу «Дом 2». Рваный стиль любительской камеры – типичное «дерево» любого форума, в котором поток сообщений участников не линеен и часто не вполне осмыслен самими авторами. Думаю, что, глядя на экран, большинство зрителей, а это, в основном, молодежь, чувствовали себя очень комфортно и не смотрели, а впитывали фильм именно благодаря выбранной форме.

И это было бы точное попадание, если бы не одно но: выбранная форма не просто заслонила содержание, а заменила его. Убрать конвульсивную камеру и почти ничего и не останется, а неправда оставшегося станет оглушающее очевидной. Я не про тварь, напавшую на Нью-Йорк, а про решения и поступки главного героя. Ну не верю я в такое поведение американского офисного мальчика. По-моему, скорее всего он рванул бы в аэропорт Кеннеди и – в Токио ближайшим рейсом.

Что же остается? Представьте, что вы с известными целями купили порнофильм, а там видны только эпилептически дергающиеся лобковые волосы, да иногда камера на мгновенье утыкается в непонятно какие части тела, крупным планом показывая поры на коже актеров. Вот такая порнография.

Вот такой и «Монстро», вылезший не из Атлантического океана, а из блогосферы, в которой полно и таких чудовищ, и тварей помельче и попроворнее. Блогосферы, в которой слов куда больше, чем смысла.

*Прошу прощения у университетских преподавателей филологии за свой скудный словарный запас, выражающийся в активной эксплуатации слова «говно». В свое оправдание могу сказать, что я не «реально порядочный», а изрядно беспорядочный. Короче, мудак я.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов, nitzer
Полная версия сайта