Гребаный Экибастуз: Reload

Рецензия на фильм «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти»

 

Режиссер: Эльдар Салаватов

В ролях: Гоша Куценко, Вячеслав Разбегаев, Михаил Ефремов, Иван Бортник, Александр Тютин, Екатерина Климова, Александр Мякушко, Станислав Любшин

Автор: Анатолий Филатов
Как-то один авторитетный киноблоггер, оценивающий фильмы «звездочками» (высший балл — 4 звезды, как на Западе), не поставил «Кислороду» Ивана Вырыпаева ни одной. На закономерный вопрос, означает ли это «ноль», он ответил примерно так: «Это означает, что я нашел новый эталон для понятия «п….ц». С «Антикиллером Д.К.» история примерно та же: спроси меня, как я обозначил бы жанр фильма, ответил бы: «русский галлюциногенный боевик». Спроси меня, что это значит, ответил бы точно так же, как вышеупомянутый автор. Поразительнее и в то же время печальнее всего то, что это, пожалуй, лучший боевик из всех, которые могут появиться в современной России.

Фильм начинается с полноэкранной благодарности женолюбивому и куршевелеустойчивому олигарху Михаилу Прохорову. Гоша Куценко в титрах именуется теперь не иначе как ‘Гоша’. Нерукоподаваемый продюсер Юсуп Бахшиев, которому мы вечно обязаны обоими «Параграфами 78», вновь появляется на экране в небольшой роли и с плохо скрываемым наслаждением сводит на виниле треки постпанков She Wants Revenge и человека-богомола Йэна Брауна в абсолютно пустом ангаре. В самые трогательные моменты за кадром начинает звучать полумертвая группа «Агата Кристи», а закрывает «А Д.К.» популярный рэпер Баста. В качестве орудия убийства активно фигурирует вибромассажер трогательного лилового цвета. Майор милиции Ренат Литвинов на логичное замечание «У вас нож в спине», отвечает «А мне по..й» и трогательно отдает Богу душу. Все наемные убийцы выглядят как архетипы американских гомосексуалистов: первая пара – как два пассива из Хьюстона, в пиджаках и перчатках; вторая – как два актива из Калифорнии, бритые наголо, в кожаных штанах и жилетках на голое тело, с огромными бородищами, зовут их, кажется, Борода и Сифон (я серьезно).

Лисы, Шаманы, Метисы, Колганы, Клопы, Ренаты, Кенты, Банкиры и Папы уже через пять минут просмотра начинают водить в голове неиллюзорные хороводы, наталкивая зрителя на мысль разряда: или в России разрешили тяжелые наркотики, или одно из двух. Все это сопровождается диалогами такой незамутненной чистоты и мощи, что хочется заплакать кровавыми слезами, навсегда забыть о неблагодарном труде кинокритика, облечься в вериги из распечатанных рецензий и немедленно уйти в ближайший монастырь. Над всем этим незримо веет имя классика современного отечественного детектива Данила Корецкого, но имя классика отечественного постмодерна Павла Пепперштейна подошло бы происходящему гораздо больше.

В любом произведении постмодернистского толка грань между реальностью и иллюзией чрезвычайно тонка. Создатели «Антикиллера Д.К.» пошли дальше: в их детище она отсутствует напрочь, так что о какой-либо внятной внутренней логике можно забыть сразу после имени Прохорова. Белый Куценко похож на классического героя блэксплойтейшена и Макса Пэйна (из игры, не фильма) одновременно, но передать это словами практически невозможно: это надо (лучше, конечно, не надо) видеть. Убив около пары десятков человек, он изливает чувства на берегу безымянной русской речушки, среди покосов и лужков. Цитирует присягу органов внутренних дел, нюхает и жрет порох со словами «Теперь никто не скажет, что Коренев пороха не нюхал». Стреляет в правую ногу и приговаривает «С этими словами он прострелил ему левую ногу». Жалуется на «вспышки» и в целом ведет себя как типичный городской сумасшедший на таблетках, не утратив, однако, ни одного из основополагающих навыков – ни скоростной городской езды, ни стрельбы из любого положения, ни всепобеждающего либидо.

Все нужные телефонные номера оказываются у него в мобильнике по мере необходимости. Он всегда знает, куда нужно идти. Ему всегда ясно, кого нужно найти следующим. Он вообще никогда не ошибается, и этим отчетливо напоминает персонажа третьесортного комикса. Таким образом, вся проблема сводится не к тому, есть ли в фильме вообще какой-то сюжет, а к тому, сколько раз с экрана прозвучит ставшее культовым «гребаный Экибастуз» и сколько водопроводных вентилей загорятся, словно звезды, во лбу у недругов Лиса. Некоторые, право же, свято уверены в том, что отсутствие всякой ответственности за созданное есть высшая ответственность.

Невнятный, горбатый, хромой, тупой, да еще и самозацикленный «Антикиллер ДК» может, в зависимости от угла зрения, оказаться и сборником штампов из серии «500 сюжетных ходов, которых не должно быть в современном кино», и «Русланом и Людмилой», как если бы его сочиняли под действием сульфата амфетамина и псилоцибиновых грибов. В таких случаях одни обычно говорят: «Это как посмотреть». Но настоящие суфии в таких случаях отводят взгляд и проходят мимо.

Напоследок бонус. Я не поэт, но трогательный сценарий «Антикиллера Д.К.» не может не вдохновить на лирику:

Мертвый Шаман издырявил Метиса,
Ограбил Банкира. Кликнули Лиса.
Лис на измене, бахнул Колгана.
Взрывы. Погоня. Привет от Шамана.

Лис хочет Катю, и тащит к Кенту.
Катя не против. Вроде бы. Тут
Лиса вставляет. Забыв о морали,
Он Катю сношает на куче фекалий.

Музыкой Кент наслаждался своею,
Катю украли брадатые геи.
С нею Банкира. Лис, помня об этом,
Мчится к Клопу — он поможет советом.

Видит Метиса в гробу, тот здоров.
Валят Колгана и пару быков.
Вместе они постояли за Русь.
Вот вам и гребаный Экибастуз.

Вести плохие пришли от Рената:
Катя мертва, это так неприятно.
Лис в одиночку отправился в морг,
Там его встретил Шамана сынок.

Он и придумал дичайший блудняк,
Чтобы похитить местный общак.
А Катя жива и ему помогает,
В жизни еще не такое бывает.

Геев убили Ренат и Метис,
Остался без памяти Коренев-Лис,
Младший Шаман с продырявленным бубном
Тоже был мелко довольно порублен.

Катя исчезла. Лис в непонятках.
Память исчезла, и, если кратко,
Стал он писателем с ником ДК,
Чтобы однажды встретить сынка.


Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта