RSC: Ромео и Джульетта

(Romeo and Juliet) Жанр: фильм-спектакль, драма
ОписаниеСеансыОтзывы

RSC: Ромео и Джульетта

(Romeo and Juliet) Жанр: фильм-спектакль, драма

RSC: Ромео и Джульетта

(Romeo and Juliet) Жанр: фильм-спектакль, драма
В прокате с 21 августа, 2018
Ограничение по возрасту:
16+
Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.
(Указанное ограничение по возрасту является предварительным. Актуальное возрастное ограничение устанавливается Министерством культуры РФ и публикуется после начала проката.)
Производство: Великобритания, 2018
Режиссер: Эрика Уаймэн
Продолжительность: 163 мин.
В ролях: Карен Фишуик, Балли Джилл, Шарлотта Жозефин, рафаэль Соуол, Джош Финан

Уильям Шекспир

Ромео и Джульетта

Спектакль в 2-х действиях


Режиссёр Эрика Уаймэн.

Художник Том Пайпер.

Художник по свету Чарльз Бэлфур.

Музыка Софи Коттон.
 

Действующие лица и исполнители:

  • Джульетта - Карен Фишуик,
  • Ромео - Балли Джилл,
  • Меркуцио - Шарлотта Жозефин,
  • Тибальт - Рафаэль Соуол,
  • Бенволио - Джош Финан,
  • Отец Лоренцо - Эндрю Фрэнч


Каково это – полюбить того, кого ты должен ненавидеть, и восстать против правил, установленных взрослыми? Сюжет о первой любви, вспыхнувшей между подростками из враждующих семей, звучит до мурашек актуально в новой постановке Королевской Шекспировской компании. Здесь во всем пульсирует ритм 2018 года: самозабвенно проживающие свои роли молодые актеры, современные музыка, сценография и спецэффекты, и легко угадывающиеся реалии сложного политического и экономического ландшафта. Во что вылилась бы история Ромео и Джульетты в мире Брекcита?..


Постановка Королевской Шекспировской компании

Королевская Шекспировская компания на пятом году руководства энергичного Грегори Дорана продолжила экспериментировать: в 2018 году все постановки RSC перешли в руки женщин-режиссеров. За «Ромео и Джульетту» взялась заместитель художественного руководителя компании Эрика Уаймэн, которая с энтузиазмом поддерживает Дорана во всех его начинаниях, даже в спорных (вроде постановки «Бури» с использованием технологии захвата движения в реальном времени в 2017 году).

В отличие от «Бури», «Ромео и Джульетта» консервативным британским критикам весьма пришлась по душе: «Острая как бритва, свежая, стремительная», – перед обаянием и энергией молодых Ромео (Балли Джилл) и Джульетты (Карен Фишуик) действительно невозможно устоять.

Но Уаймэн не просто взяла на роли молодых героев начинающих и очень энергичных актеров, – она повторила свой успешный ход, впервые обкатанный на спектакле RSC «Сон в летнюю ночь» 2016 года. Тогда постановка «Сна» во время гастрольного тура по Британии в каждом городе собирала свиту Титании из местных актеров-любителей и школьников. Теперь же школьники участвуют в прологе «Ромео и Джульетты», с невероятным энтузиазмом изображая буйную массовку противоборствующих группировок Монтекки и Капулетти.

Искусная актриса может сыграть так, что покажется, что слова «Ромео, ах, зачем же ты Ромео» только что пришли ей на ум и слетели с языка (именно это и делает Карен Фишуик, невероятно органичная в роли бунтующей взрывной Джульетты). 

Но невозможно сыграть искреннее изумление школьника, когда он действительно впервые осмысленно произносит хрестоматийные строки и понимает, что они – про него. Уаймэн снова убила двух зайцев одним выстрелом: привлекла к постановке живое внимание подростков всей страны и – сделала пьесу Шекспира для современных тинейджеров не менее актуальной, чем новый сезон сериала «Конец этого гребаного мира» (The End of the F***ing World, 2017).

Этой искренней страстью наполнен весь спектакль: словно никто на сцене не знает, что он играет в бессмертной трагедии; вы видите не актеров, а живых людей, которые не представляют, к каким последствиям приведут их поступки. Неожиданно для зрителей избитый сюжет превращается в захватывающий триллер, от американских горок которого будет сложно оторваться. Тем более что происходит это словно здесь и сейчас, за углом, на соседней улице вашего спального района (минималистский дизайн Тома Пайпера в асфальтовых тонах и ритмичная музыка Софи Коттон только добавляют сходства). 

Узнаваемы и закоснелые в своих представлениях о мире взрослые, и одичавшие от безделья, одиночества и непонимания подростки, которые как губка впитывают растворенную в воздухе агрессию и привыкли решать все проблемы с помощью ножа. И, конечно, узнаваемые проблемы: здесь не только вечный конфликт отцов и детей, но и школьный буллинг, и вопрос гендерной самоидентификации (роль Меркуцио Уайман отдает яркой актрисе Шарлотте Жозефин), и свобода (и одновременно несвобода) мультикультурного мира, и неуверенность в завтрашнем дне. Мир пошатнулся. Заставит ли нас образумиться и оглянуться во гневе страшная развязка истории двух взбунтовавшихся подростков?..

Грегори Доран в одном интервью как-то сказал, что Королевская Шекспировская компания не нуждается в звездах, – она создает их сама. Когда видишь, как на разрыв аорты играют обреченных юных любовников Карен Фишуик и Балли Джилл в спектакле Эрики Уаймэн, в это легко верится. 

Расписание сеансов в Спасске

(Фильм в прокате с 21 августа, 2018)
Опубликовано актуальное расписание фильма, когда будущие сеансы в кинотеатрах станут известны - они отобразятся на сайте
Нет сеансов
11 сказали идти Идти
1 сказали не идти Не идти
Обсуждай фильмы и оставляй комментарии
чтобы другие могли сделать правильный выбор
Обсудить
Полная версия сайта