«Женский фильм не для всех женщин» («Идти» только с проверенными спутницами).

Рецензия на фильм «Искупление.»

 

Постер фильма

Режиссер: Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ромола Гараи, Сорша Ронан, Бренда Блетин, Ванесса Редгрэйв, Джуно Тэмпл, Альфи Аллен, Нонсо Аноци, Джина МакКи, Харриэт Уолтер, Мишель Данкан, Бенедикт Камбербэтч, Патрик Кеннеди, Дэниэл Мэйз

Автор: nitzer

Если Ваша девушка – умничка, её нужно сводить именно на этот фильм.
Предупрежу сразу, что более… беззаботным созданиям картина не понравится. Я не голословен: на одном ряду со мной оказались любительница пива (как она пронесла в зал свой любимый напиток – для меня осталось загадкой) и её бойфрэнд того же разлива. Бедняги с трудом досидели до финальных титров, при этом неоднократно выходили пополнять запасы хмеля и попкорна, а недолгое пребывание ВНУТРИ зала пытались скрасить разговорами по мобильникам. Что же их так смутило?

Думаю, прежде всего — стилистика произведения. Создатели фильма словно играют со зрителем. Да так, будто снимали «Искупление» по одной из самопальных пьес 13-летней героини картины. Кажется, вот сюжет развивается в полном соответствии с канонами экранизации произведений Агаты Кристи: типично английское поместье, безмятежность которого так привычно контрастирует с густой атмосферой интриги между действующими лицами (только в «роли» наблюдательной старухи неприкаянная девчонка-тинэйджер с чрезмерно развитым воображением и таким же неодолимым желанием совать нос в чужие дела). Щелчок (печатной машинки?) – и действие начинает хронологическую «акробатику» в стиле маэстро Тарантино. Приглушение цветов – и вот перед нами уже классический «нуар» (видимо, вот что имел в виду режиссер Джо Райт, говоря о том, что, снимая "Искупление", он ориентировался на английские фильмы 1940-х годов). Новый поворот (на этот раз колеса истории) – и мы оказываемся прямо в эпицентре Второй Мировой со всеми её нелепостями и жестокостью (от целого поля детей, расстрелянных исключительно в головы до сцен отступления с уничтожением техники и лошадей «чтобы не досталось врагу»). Но самая неожиданная трансформация ожидает нас в финале ленты, когда стилистическая чехарда, исполнив последний прыжок, наконец, обретает смысл.

Возможно, недобрую шутку сыграл с «неправильными» зрителями и сложившийся стереотип ожиданий от Киры Найтли. А ведь предупреждала актриса со съёмочной площадки «Искупления», что её новый образ будет абсолютно отличен от персонажа Элизабет Суон («Когда я начала играть эту девушку, мне было семнадцать. Сейчас мне 21, и на многие вещи я смотрю иначе»). По иронии Судьбы, Кире и в этом фильме придётся иметь дело с парнем по фамилии Тёрнер, что по счастью, действительно не помешало смене её амплуа. Образ предвоенной аристократки настолько вышел из тени роли Звезды Пиратов, что даже его детали зажили своей судьбой.
Сообщается, что изумрудно-зеленое вечернее платье, в котором Найтли появилась в «сцене в библиотеке», берёт первые места в рейтингах нарядов из кино (превосходя знаменитое белое платье Мэрилин Монро, и маленькое черное платье Одри Хэпберн от Givenchy из фильма «Завтрак у Тиффани»), а дизайнер платья, Жаклин Дюрран, благодаря фильму «Искупление» стала одной из номинанток Американской киноакадемии. И это при том, что в финале картины мы увидим: Сессилия Талли – отнюдь не главный персонаж картины.

Наконец, вводит в заблуждение и рекламный ролик, создающий представление о совсем другом фильме. Никакого драйва и накала страстей в «Искуплении» нет. Гадать о виновнике преступления не придётся, поединка персонажей мы не увидим и даже «военные» сцены будут в основном представлены длинными статичными панорамами ожидающих эвакуации солдат и раненых в госпитале.

Впрочем, то, что кого-то заставит сожалеть о напрасно потраченном времени, для кого-то окажется основанием записать «Искупление» в любимые фильмы. В конце концов, «Золотой глобус» за лучший фильм всё же не дают ни за что. Решающим в этом случае становится правильно отнести себя и свою спутницу к целевой аудитории картины. В чём хочется пожелать Удачи тем, кому «Искупление» пропускать всё же не стоит.

Другие рецензии:  Алексей Коропский,
Полная версия сайта