Рецензия на фильм «Без ансамбля»
Режиссер: Дэмиен Уайанс
В ролях: Шошана Буш, Челси Макела, Шон Уэйнс, Марлон Уэйнс, Ким Уэйнс, Кинен Айвори Уэйнс, Крэйг Уэйнс, Дэймон Уэйнс-мл., Эми Седарис, Локлин Манро, Тара Пэйдж, Бреннан Хиллард, Эссенс Эткинс
В России «Без ансамбля» идет в кино под слоганом «Если ты устал от всех этих умных фильмов, то сходи на «Без ансамбля»!». Изречение, конечно, спорное: под таким девизом можно было бы выпускать едва ли не каждый первый фильм современного отечественного проката, причем абсолютно не важно, с какой стороны океана он родом. Но раз уж первыми дерзнули господа из «Централ Партнершип», то с них и спросим. Спрос, между тем, получается весьма хилый: «Без ансамбля» – действительно очень тупое кино. Конечно, до уровня «Нереального блокбастера» или «Супергеройского кино» ему далеко (этих вообще, кажется, обогнать невозможно), но что есть то есть: тупизна на уровне. Как трубят на каждом углу, фильм есть пародия на молодежные dance-movies последних лет, то есть все эти «Шаги вперед», «Классные мюзиклы» и прочую ерунду, которую всерьез за фильмы-то и считают разве что студиозы танцевальных студий.
Возможно, как пародия «Без ансамбля» и удался, а может быть, получился так себе, но дело, конечно, не в этом. Главный вопрос остается за кадром: зачем вообще пародировать то, что и безо всяких эпигонов не достойно не то чтобы критики, но даже и малейшего упоминания? Сложно представить себе человека старше пяти лет, который может всерьез сказать: «Классный мюзикл 3: Выпускной» мой любимый фильм навсегда!» или «Шаг вперед : Улицы» произвел на меня неизгладимое впечатление»? Конечно, если заселить весь класс черными, запустить в этот гадюшник одну белую девчонку и устроить между ними любовные многоугольники, перемежая это бесстыдство пируэтами средней паршивости, получится в определенном смысле смешно. Но ведь и на актеров, пытавшихся «играть» в Step Up без слез от смеха смотреть было решительно невозможно, так зачем же?
Вопрос-то, может быть, и остается за кадром, зато ответ, как это нередко бывает, плавает на поверхности. Бабло. Видимо, под имя Марлона Уайанса, громко выступившего этим летом в жирном блокбастере «Бросок кобры» продюсеры снова стали давать деньги, и предприимчивая семейка, решив ни с кем не связываться, сделала это по-быстрому. Свое собственное кино на волне всплеска популярности родовой фамилии может принести неплохой доход, так почему бы и нет? Считать чужие деньги – занятие глупое и неблагодарное, но когда эти деньги вынимаются из твоего собственного кармана, да еще не один раз, волей-неволей приходится призадуматься. Когда же эти деньги служат первой и единственной причиной, по которой тебе скармливают очередной продукт, думать приходится уже весьма крепко, иначе есть шанс остаться в дурачках на веки вечные.
За кем в этом черно-белом мутном раскладе останется последний танец, пока неизвестно, для этого стоит дождаться кассовых сборов. Одно ясно уже сейчас: нарекая русскую версию подросткового фильма не иначе как «Без ансамбля», прокатчики из «ЦП» явно смеялись гораздо сильнее, чем будут смеяться зрители в зале.