Рецензия на фильм «По ту сторону кровати»
Режиссер: Паскаль Пузаду
В ролях: Софи Марсо, Дани Боон, Антуан Дюлери, Ролан Жиро, Анни Дюпре, Жюльет Арно, Нинон Може, Клемон Кутюр, Франсуа Винсентелли, Дельфин Ривьер, Арсен Моска
Эксперимент в стиле «их поменяли ролями» длится не очень долго, всего около недели, но за это время благоверная (которая, как выясняется по ходу дела, вовсе не такая уж благо и совсем не верная) умудряется полностью разочароваться в мужских игрушках и вернуться на исходные позиции. То есть «киндер, кирхен, кюхен» и без особых притязаний. Мужчина в это же самое время убедительно доказывает, что ничего непосильного в женском каждодневном труде нет: видимо, годовые бонусы в своей корпорации получал все-таки не зря. Более того – и это оставим на совести авторов – он и с официальной работой жены справляется много лучше нее, так что ближе к финалу становится совсем уж непонятно, на что она ему вообще нужна.
Вообще, в посыле «жена избивает мужа, жена изменяет мужу, жена диктует мужу свои идиотские правила, муж молча подчиняется, словно галерный раб, и приходит к успеху» есть что-то из области BDSM. Слишком уж отношения Дани Боона и Софи Марсо на своей решающей стадии напоминают аналогичные между доминатрикс и ее сабом. Впрочем, люди, не знакомые с этой увлекательной стороной человеческой жизни, могут наблюдать за происходящим не без удовольствия: несмотря на все те страшные и абсолютно чуждые для нашей ментальности (России, судя по кассовым сборам, ближе вариант какой-нибудь «Любови-Моркови») вещи, о которых мы только что говорили, фильм смотрится на удивление мило.
Дело тут, скорее всего, в полной невозможности примерить изображенную ситуацию на себя (лично вы можете представить, чтобы жена вечером заряжала вам, большому боссу, в челюсть?), а в пресловутом французском юморе и в общей непритязательности происходящего. С таким исходным набором можно было смело замахнуться на социальный триллер эпической остроты, а все сводится к ухмылкам и смешкам, впрочем, совсем не похабным.
Очевидно, что при всей дикости завязки сюжета, ходить на «По ту сторону…» нужно все-таки вдвоем. Автору, находившемуся в зале без напарницы, было исключительно забавно наблюдать за тем, как в начале был слышен исключительно женский смех, зато ближе к финалу – торжествующий мужской гогот. А раз, как известно, лучше всего запоминается именно последняя сказанная фраза, то по очкам выигрывают все-таки мужчины.