«ЯППИ-НУАР» («Не идти»)

Рецензия на фильм «Список контактов»

 

Постер фильма

Режиссер: Марсель Ландженеггер

В ролях: Юэн МакГрегор, Хью Джекман, Мишель Уильямс, Мэгги Кью, Наташа Хенстридж, Эдвард Конлон, Малколм Гудвин, Лиза Гей Хэмилтон, Зои Перри

Автор: nitzer

Нет никаких сомнений, что наиболее честный формат аудиопластинки – EP (extended play). 3-5 оригинальных «трэков», никакой «воды» проходных композиций «полноформатного» альбома между ними или клонов-ремксов (вариант – невнятных «би-сайдов»), как на «синглах»…

Не потому ли многие «трейлеры» фильмов кажутся столь многообещающими, что мы подсознательно «разворачиваем» их в восхитительные короткометражки? Вспомнить тот же «Я Легенда» — казалось бы, рекламный ролик обещает весьма интересное зрелище! Однако, кого заманишь в кинотеатр смотреть короткометражные «неформатные» фильмы? Вот и получается в большинстве случаев рыхлый полутора-двухчасовой монстр, в котором с досадой отмечаешь редкие островки интересных идей, каковые и привлекли тебя на просмотр. «Список контактов» — ярчайший пример такого разочарования.

Нарезка из ролика в противостоянии героев обещает чуть не новый «Борцовский клуб», а приглушёнными цветами отсылает к классике стиля «фильм-нуар». Неслабой приманкой является и сам «Список» (лихо ещё и вынесенный нашими прокатчиками в название фильма). Ожидаешь как минимум высокоинтеллектуальную «страшилку» для завсегдатаев сайтов знакомств, а в идеале — едва ли не хичкоковский «саспенс»: атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Помножьте это на пикантность мира изысканного, богатого порока и роковую блондинистость Мишель Уильямс, и…

…и Вы получите скучный затянутый фильм, не создающий собственного стиля и не дотягивающий до действительно стильных картин, которые приходят на память при просмотре рекламы «Списка контактов». Даже г-жа Уильямс порадует лишь причёской и взглядом – столь часто мелькающие в кадре её ноги художественного интереса отнюдь не представляют. Возможно, эта лента будет интересна офисным заморышам, которые, как и главный герой «Списка», годами корпят в бетонных аквариумах, «глядя, как люди проплывают мимо». Годы этих «живых мертвецов» проходят, должно быть, безо всякой надежды на романтику и скрашиваются лишь корпоративными вечерами (бррр!) и надеждами… Надеждами, что появится очень порочный некто, который вытащит их в Настоящую Жизнь или хотя бы её «списочную» иллюзию. Впрочем, даже такую метаморфозу мы уже видели мастерски изображенной в том же «Борцовском клубе». Предмет же сегодняшнего рассмотрения для большинства зрителей наверняка окажется обманом. Не удивительно – авторы фильма заранее признались в своих намерениях.
Оригинальное название картины – “Deception” — обман, жульничество, ложь, хитрость (англ.).

Я рекомендую не становиться жертвой этого жульничества и потратить вечер на что-нибудь более захватывающее.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта