Рецензия на фильм «Приколисты»

 

Режиссер: Джадд Апатов

В ролях: Адам Сэндлер, Сет Роджен, Лесли Манн, Эрик Бана, Иона Хилл, Джейсон Шварцман, RZA, Обри Пласа, Мод Апатов, Айрис Апатов, Азиз Ансари, Дэйв Эттелл, Джордж Коу, Тодд Керран

Автор: Анатолий Филатов
Своего рода парадокс: невеселая комедия о том, как американские комики справляются с кризисом среднего возраста, снятая известно кем, но неизвестно зачем. На удивление занудное и неостроумное кино, вдобавок окончательно испорченное ужасающей в своей бездарности русификацией. Пожалуй, самый слабый фильм, в титрах которого значится тандем «Апатоу-Роген».

Джордж Симмонс (Сэндлер) начинал с телефонных розыгрышей, когда старушечьим голосом сообщал менеджерам продуктовых магазинов о том, что блюет от купленных у них ростбифов. По прошествии лет Симмонс утвердился в звездном статусе, стал мультимиллионером, а заодно потерял абсолютно все, кроме денег и популярности: семью, возлюбленную, друзей, душевное спокойствие и адекватность. Последнему изрядно способствует внезапное известие от врачей: у короля стэнд-апа обнаружена редкая форма лейкемии, и жить ему осталось всего ничего. Вернувшись в клуб, в котором когда-то начинал, Симмонс случайно встречает там Айру Кобела (изрядно похудевший и от того какой-то чужой Сет Роген) — начинающего комика без перспектив, вынужденного ютиться на диванчике у преуспевающего приятеля. Айра, будучи не в курсе жизненных коллизий Симмонса, едко вышучивает его суицидальные настроения, чем и кладет начало их творческому союзу.

Как писали в свое время великие пересмешники Ильф и Петров, со стареющей женщиной может произойти что угодно: «могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой». Видимо, это правило работает не только с женщинами: Джадд Апатоу тем же самым голосом, который мы помним по «Сорокалетнему девственнику», «Немножко беременной», «СуперПерцам» (где он, правда, фигурировал исполнительным продюсером, ну да у них это все равно что режиссер, только за каждым болваном на площадке следить не приходится), рассказывает какие-то совсем очевидные и, в общем-то, многажды пересказанные истины, ну то есть примерно как писатель Гришковец.

Не то чтобы за всем этим было совершенно невозможно наблюдать, нет, линия «Айра-Дэйзи-Лео» вполне себе апатовская, забавная и чем-то даже щемящая, чрезвычайно неплох эпизод с вечеринкой руководства MySpace и кое-что еще, но на фоне откровенно неприятного Сэндлера все лучшее, что есть в «Приколистах», теряется напрочь. Забавно, конечно, когда главарь еврейской комедийной мафии Голливуда шутит про костюмчик на бар-мицву и дразнит сменившего фамилию Айру «кобелем», но смех этот какой-то натужный и неестественный. В общем, из кинозала люди сваливают примерно с той же скоростью, что и на экране во время первых выступлений Айры.

Неоднократно и не мной подмечено, что подавляющее большинство известных комиков, клоунов и юмористов в повседневной жизни были порядочными скотами, подонками и фашистами, в крайнем случае – едкими угрюмыми бирюками, улыбающимися крайне редко и то для того, чтобы продемонстрировать новые золотые зубы. Но даже в таком ракурсе персонаж Сэндлера смотрится невыигрышно: бабские, в худшем смысле этого слова, истерики, слезы с соплями, поиск себя в смертном грехе (уныние, если что, хотя и прелюбодействием не пренебрегает, конечно), слюнтяйство и душевная рыхлость. Желать выздоровления такому типу не хочется, а хочется лишь одного: чтобы еще одним камедиклаббером, пусть и заграничным, стало меньше, но и это еще не все.

В притчу об умирающем, внезапно осознавшем всю тщетность своей жизни и решившем начать все заново, и без того заезженную до полной желеобразности, Апатоу какого-то черта вводит еще и любовный треугольник, до того убогий и тошнотворный, что выдержать совокупность этих, с позволения сказать, зрелищ сможет далеко не каждый. Расклад не спасает даже Эрик Бана – австралиец, оптом и в розницу впаривающий китайцам X-Box 360. То есть понимаете, да? Персонаж, который мог бы спасти любой другой фильм даже с завязанными глазами и скованными за спиной руками. «Корень ненависти – обида, а корень обиды – любовь».  Ох, бля, святые яйца. Ужас.


Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта