Рецензия на фильм «Мальчишник в Вегасе»
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Брэдли Купер, Хезер Грэм, Джеффри Тэмбор, Кен Чон, Зак Галифианакис, Джастин Барта, Эд Хэлмс, Рэйчел Харрис, Майк Тайсон, Ян Энтони Дэйл, Сондра Керри, Джеймс Мартин Келли
Давайте, что ли, без обиняков: «Мальчишник в Вегасе» (снова спасибо вам, русские прокатчики, за наше счастливое все) – лучшая комедия, которая вышла на отечественные экраны в этом году. Учитывая тот факт, что ее, мягко говоря, мало кто ждал, а также то обстоятельство, что до конца года в релизах у нас числится все что угодно – от «Аватара» до «Суррогатов», но только не комедии, можно с определенной долей уверенности заявить, что по итогам 2009 «Похмелье» (это, вообще-то, оригинальное название) займет на пьедестале первоеИ ведь, казалось бы, откуда только взялось? Не лучшего пошиба режиссер, не самый оригинальный сценарий, актеры не то чтобы никудышные, а просто малознакомые – на таких специально в кино не ходят, а все же. Смотришь и даже не пытаешься удержаться от хохота: лучшие моменты «Мальчишника» не то чтобы претендуют на статус нео-классики, они уже ею являются. По умолчанию. Компания не очень молодых и не очень бесшабашных мужчин творит, натурально, чудеса: в стране, где Лас-Вегас раз и навсегда прочно ассоциирован с одной хорошей книгой одного мертвого человека, сложно было придать этой точке на географической карте новый смысл. Однако же получилось.
Просыпаешься с утра – а у тебя под одним боком рычит тигр, под другим – пара корешей с дичайшим сушняком, в углу комнаты вопит неизвестно чей младенец, сам ты с трудом вспоминаешь как тебя зовут, а самое главное – никто не в силах подсказать, куда делся тот самый чувак, чью сегодняшнюю свадьбу вы вчера так лихо отметили. Чувак не торопится находиться, поэтому ничего не остается, как попытаться размотать клубок давешних событий – хотя бы для того, чтобы понять: какого черта так болит голова.
Ситуация не сказать чтобы заурядная, но и особо фантастической ее вряд ли можно назвать. В конце концов, стародавнего закона «веселие на Руси есть питие» никто отменить не успел, так что страдания и терзания заокеанских братьев по разуму отечественному зрителю близки и понятны. Радует и то, что юмор не скатывается стремительным домкратом в низины, где братья Уайансы и прочий ад: все весьма прилично, отнюдь не сортирно и, хотя брать с собой на сеанс ребенка я бы все же никому не порекомендовал, в целом пристойно. Кстати, о детях: согласно сюжету, внимания им уделено более чем достаточно.
Пересказывать местные гэги – занятие пустое кому – от телевизора до радиоприемника. Не стоит переживать и раскаиваться, терзаясь вечным «что же я вчера натворил». Рецепт такой: продираешь глаза, натягиваешь штаны и даешь этому миру прикурить так, чтобы это он, а вовсе не ты, пожалел о твоем гига-алкогольном трипе, имевшем место накануне. Попробуйте сами, поймете: так куда веселее. Все ясно? Выполнять.