Слушайте Бака

Рецензия на фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров»

 

Режиссер: Карлос Салдана

В ролях: оригинальное озвучание: Рэй Романо (Мэнни), Крис Уэдж (Скрэт), Джон Легуизамо (Диего), Денис Лири (Сид), Куин Латифа (Элли)

Автор: Анатолий Филатов


Неизвестно точно, как долго Disney/Pixar намерены выжимать из человечества соки посредством «Ледниковых периодов»: не буду сильно удивлен, если в следующей серии партнерами/коллегами/врагами Мэнни, Элли, Сида и Диего станут какие-нибудь кроманьонцы, а затем – неандертальцы, а следом за ними – космические пришельцы, мутанты, а там, как говорил один отечественный мультперсонаж, «потихоньку доживем до зимы». Но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас. Дело вот в чем. Перед «Эрой динозавров» демонстрируется традиционная пиксаровская короткометражка, на этот раз – «Облачно с прояснениями». Так вот, в том, что касается юмора, фантазии и элементарного обаяния, эта пятиминутка уделывает третий «Период» с завязанными за спиной руками. И да, убейте уже кто-нибудь эту чертову крысобелку.

Проблема не в том, что он плох. Сам по себе – исключительно хорош: красивый, ладный и годный, длится столько, сколько нужно, чтобы не успеть надоесть, и вообще – сделан на совесть. Проблема в том, что «на совесть» — не значит «с любовью», и вот как раз здесь у «Эры динозавров» начинаются серьезные неполадки. Сюжет о том, как Элли, забеременевшая от Мэнни где-то за кадром, готовится к рождению мамонтенка, Сид окончательно двигается головой и начинает воспитывать детенышей тираннозавра как своих собственных, а все остальные, включая вонючих бандикутов Крэша и Эдди (вот уж без кого легко можно было бы обойтись) отправляются на поиски, как ни странно, Сида, вполне укладывается в полотно «Периодов». В конце концов, определенного рода невычурное безумие давно уже стало визитной карточкой как серии, так и всех работ студии. Но на этот раз наблюдать за кривляниями персонажей уже не столь приятно.

Нельзя однозначно заявить, что обаяние предыдущих частей было принесено в жертву технологичности. Если закрыть глаза на пресловутое Digital 3D, то можно с некоторым удивлением заметить: от здешних красот никому не захочется подпрыгнуть до потолка, хлопая при этом в незажившие еще со времен «Трансформеров» ладоши. На уровне – да, шаг вперед – нет. Впрочем, «Вверх» ведь тоже не блистал визуальными изысками, а смотрелся при этом на порядок бодрее. Впрочем, о технологической части пусть рассуждают профессионалы, наше дело – сторона. Женатый Мэнни ведет себя как тупой опустившийся жлоб, с легкостью разбрасываясь друзьями, которые, к слову, не раз спасали ему жизнь. На его фоне супруга выглядит гораздо более мужественной, впрочем, это не редкость и в реальной жизни. Диего стареет и норовит уйти в одиночное плавание, потихоньку плывя в свою тихую гавань. Сид, непонятно ради чего отказавшийся от главной жрицы из хорькового племени второй части, называет себя мамой и жаждет обзавестись полноценной семьей. Крэш и Эдди ссутся друг другу в постель и, кажется, не задумываются о семье, впрочем, они и так братья. Любопытнее всего, что к финалу все так и остаются с тем, с чего начали. Все, кроме Мэнни и Элли: у них нарождается дочка Персик. Отсюда вывод: будьте эгоистами, бросайте друзей ради женщин, рожайте детей, стройте им детские площадки и бойтесь приключений, променяв их на тихую, спокойную жизнь. Друзья все равно вернутся, никуда не денутся – они слишком к вам привыкли, а у вас зато – настоящая семья.

Единственным по-настоящему светлым пятном на фоне шуток про хвосты в неположенном месте и «А я думал ты самочка» является новый герой, за которого сценаристам и художникам особый поклон. Если бы Тимон из «Короля-Льва» внезапно окривел и начал вести себя как Джек Воробей, и то это была бы лишь жалкая тень великолепного Бака – съехавшего с катушек суслика, воюющего с динозаврами после того, как однажды он обнаружил, что его жена – ананас. Этот парень плюет на условности и законы, семья для него пустой звук, и когда мамонтейший Мэнни приглашает его вступить в их прайд и вернуться с ними наверх, во льды и снега, Бак закономерно отказывается. Право слово, лучшим вариантом для «Пиксара» сейчас было бы объявить о том, что следующей частью «Периода» станет спинофф, целиком и полностью посвященный Баку. Да куда там.

Поймите правильно, я не призываю к разрушению семейных ценностей. Я точно так же, как и все, смеялся над «Череп прав!» и «Тише, тише, большой и страшный зверь». Я вовсе не отрицаю права «Эры динозавров» называться качественной мультипликационной комедией. Просто я не совсем понимаю, зачем из авантюристов в шкурах, с бивнями, клыками и когтями, силком творить примерных семьянинов, да еще и демонстрировать всю эту трансформацию во всех подробностях. Как говорил Бак, «Первое правило – всегда слушайте Бака». Как говорил Тайлер Дерден, «Второе правило – это…».

Полная версия сайта