Рецензия на фильм «Интервью»

 

Постер фильма

Режиссер: Стив Бушеми

В ролях: Сиенна Миллер, Стив Бушеми, Майкл Бушеми, Тара Элдерс, Дэвид Шектер, Молли Гриффит, Элизабет Бракко, Донна Хэновер

Автор: Анатолий Филатов

Полуторачасовая дуэль на мозгах в исполнении журналиста и блондинки, почти никто не погибнет, но живые успеют позавидовать мертвым. Прекрасное и временами безумно смешное кино, которое может даже показаться трогательным, но только на первый взгляд. Игра Сиенны Миллер достойна оваций, а джентльменское поведение Стива Бушеми, временами чуть ли не уступающего вожжи и удила своей платиноволосой напарнице, — всяческого уважения. Безусловно, нишевая вещь, но уж в этой нише – одна из лучших, «Интервью» убедительно доказывает: может, выбирать нужно и сердцем, но вот снимать фильмы (хотя бы иногда) нужно с умом. Включайте ваши микрофоны.

Поначалу все очень просто: матерого прощелыгу от политической журналистики редактор-зверь посылает на интервью к актриске-блондинке, звезде B-movies и сериалов типа «Сексуальные городские девчонки». Он пьет виски, хамит, несвеж и небрит. Она раздает автографы, не отрываясь от розового мартини, поражается, как можно ничего не знать о ней и с видимым удовольствием чеканит слово «Профессионализм». Интервью не задается, и если бы не судьба, временно принявшая облик жирного черномазого водителя такси, ничего бы не произошло, но – так неинтересно, и поддавки начинаются.

Пьер дома у Кати – это вовсе не тот Пьер, что в ресторане: он моментально преображается. Вообще, масок за время, которое идет фильм, будет скинуто столько, что под финал трудно будет и шаг ступить, чтобы не раздавить парочку. Катя у себя дома – это, разумеется, не та идиотка, которая радостно признается, что с равным успехом расписывалась и на айподах, и на грудях, а сильная, расчетливая, уверенная в себе девушка-льдина, но от этого льда Пьера бросает в жар. Уже через несколько минут события начнут развиваться с такой скоростью, что, будь у доверчивого зрителя хоть несколько свободных минут, он бы поразился, как такой драйв может существовать в пределах одной-единственной квартиры, да что там, практически одной комнаты, но этих минут у него нет.

Фанфаронство, обман взаимозачетом, блеф и блистательная жонглировка ролями: обычное, казалось бы, интервью на глазах превращается в войну миров. Усталые сорокалетние против усталых двадцатилетних. Первые устали потому что видели и знают слишком много, вторые – потому что что, хоть и не видели практически ничего, но знают ничуть не меньше. Минус на минус дает в результате такой жирный плюс, что в воздухе отчетливо стоит запах нескромных поцелуев, на туалетных столиках растут дорожки белоснежного кокаина, а в уборной комнате рушатся судьбы. Конфликты поколений, мировоззрений, убеждений, да чего угодно, вплоть до сексуальных ориентаций, так сильно переплетаются, подстегиваемые искусными диалогами, что отделять один от других, кажется, вовсе незачем. Пусть этот клубок терний живет своей жизнью: мы будем наблюдать.

Отдельно хочется похвалить отечественных прокатчиков, если уж им так часто достается от нас на орехи. Решение выпустить фильм без (уродливого по умолчанию) русского дубляжа было абсолютно верным. Вы только послушайте, как они говорят! Если Пьер – не стареющий ублюдок на алкоголе пополам с антидепрессантами, то кто тогда?

Только за одну интонацию, с которой он произносит «Cunt'ya» вместо «Katya» (дословный перевод каламбура мы опасаемся приводить из морально-этических соображений, но намекнем, что речь идет о женских детородных органах) можно продать душу. «С лю… бовь… ю… Ка… тья», — расписывается Миллер на айподе (какой пассаж!) безвестного фана, и даже с закрытыми глазами мы видим, как кончик языка совершает маленькое большое путешествие по губам, чтобы прищелкнуть в финале и спрятаться в улыбке. Потрясающе. «Интервью» — из тех фильмов, которые, пожалуй, вовсе необязательно смотреть – можно и просто слушать. Раза этак после десятого, например.

Снятый как дань уважения оригиналу за авторством Тео Ван Гога, убитого в 2004 году религиозным фанатиком за (по одной из версий) пропаганду гомосексуализма, «Интервью» абсолютно самоценен. Вряд ли удастся в наших краях найти этот самый оригинал, но теперь сама эта потребность кажется сомнительной. Фильм заканчивается словами «Памяти Тео» на экране, и, по правде говоря, после такого бурлеска со взаимными похоронами и скелетами даже в кухонных шкафчиках в существование Тео верится с трудом. Жил ли он? Не строчка ли это из филигранного сценария Стива Бушеми? Жил, конечно. И после такого «памятника» есть все основания предполагать, что будет жить еще долго.

Другие рецензии:  Снежанна Инина,
Полная версия сайта