Я здесь, чтобы завербовать вас

Рецензия на фильм «Харви Милк»

 

Режиссер: Гас Ван Сент

В ролях: Шон Пенн (Харви Милк), Джош Бролин (Дэн Уайт), Эмиль Хирш (Клив Джонс), Джеймс Франко (Скотт Смит), Диего Луна (Джек Лира), Виктор Гарбер (мэр Джордж Москоне), Элисон Пилл (Энн Кроненберг), Брэндон Бойс, Денис О'Хэйр

Автор: Анатолий Филатов

Меня зовут Харви Милк, я гомосексуалист. Если вас это тревожит, вы можете перейти на другую сторону улицы. Видите ли, я избираюсь в члены городского совета, избираюсь уже не в первый раз. И я хочу, чтобы вы — те, кого не замечают, над кем смеются, кого не принимают всерьез — пошли вслед за мной. Нет "поправке номер шесть", нет Аните Брайан, нет ущемлению наших прав. Если вы гей и ваша семья до сих пор не знает об этом — обзвоните их прямо сейчас. Они проголосуют за меня, потому что будут знать, что мои интересы касаются их близких, их знакомых. Меня зовут Харви Милк, я гомосексуалист, мы — геи, и наше движение отстаивает не только наши права. Я люблю вас. Я люблю ваши стрижки, прически, задницы, члены, бороды, волосы и усы. Я — Харви Милк, я гомосексуалист, меня застрелили в 1978. А в 2008 про меня сняли фильм. И он прекрасен. Как и я.

Гас Ван Сент может считаться полностью, абсолютно реабилитированным. После череды скучнейшего, невозможного в своей никчемности, напыщенного и самовлюбленного кино, он наконец-то снял фильм о людях — живых, настоящих и снабженных кровью с мясом. Живых — пусть и несколько отличной от общепринятой ориентации. "Харви Милк" — фильм, который не смог бы снять никто кроме Ван Сента. Фильм, который еще пару лет назад не смог бы снять и он сам.

Какая такая бородато-усатая любовь послужила ему музой? Неужели такой же идиотский мекс Джекки, как в кино? Вряд ли. Дело, скорее, в другом. Все-таки жизнь Милка задокументирована от начала до конца, она терпит суету, но терпит вмешательства – и чем больше, тем лучше. Фильм по кадрам воспроизводит реальность, и если в начале смешные русские люди, случайно попавшие в зал, громко кричат «Фу!» на сценах мужских поцелуев, то в финале они же сидят, прихватив свои промежности обеими руками, — вдруг гомосексуализм заразителен?

Меня зовут Харви Милк. Я рос в гетеросексуальной семье, воспитывался в гетеросексуальной школе, поступил в институт, преподаватели которого были сплошь гетеросексуалы. Но я — гей . Что дальше? Дальше – будет моя победа. Моя, ваша, наша общая. Ведь я здесь для того, чтобы завербовать вас.

Я – гей. Сначала за мной была улицы, потом переулок. Следом квартал. За ним район, а после – встал целый штат. Мы сделали то, ради чего родились на свет, то, ради чего родились и дожили до сорока восьми, не успев доковылять до пятидесяти – мы зажгли ваши сердца. Если хотя бы одно из них загорится от нашего огня, то я буду знать: пять, десять, пятьдесят, сто, тысяча, сотни тысяч человек осмелятся наконец-то сказать о том, кто они. Кем они себя считают. Не будьте зверьми.

Будьте людьми, ведь ваша ориентация не имеет никакого значения. Я люблю вас, ваших престарелых родителей, ваших соседей-пенсионеров, ваших друзей-афроамериканцев. Я люблю их всех. Расскажите им обо мне, в таком случае они проголосуют за меня, мы наберем больше голосов в нашем округе. Мы сделаем все, что в наших силах, если уж мы можем говорить в то время, пока молчите вы. А после нас начнут убивать, и пусть убивают. Ведь я знаю, что лучший праздник – это тот, на котором тебя целуют в губы, а если к этому примешана щетина, то тем лучше.

«Харви Милк» — невероятный, неожиданный, невозможный фильм. От предсказуемого позера Ван Сента не приходилось ожидать такой человечности, однако вот же она – на руках, на губах, на щеках, в зрачках. Когда ваш любимый повесится из-за того, что вы вовремя не вернулись с работы, вы меня поймете.

Я – гей. Меня зовут не Харви Милк, но я хотел бы, чтобы меня звали так. Я здесь, чтобы завербовать вас.

Полная версия сайта