Рецензия на фильм «Один уходит - другой остается»
Режиссер: Клод Берри
В ролях: Даниэль Отей, Пьер Ардити, Шарлотта Гинзбур, Натали Бэй, Миу-Миу
Автор: Егор Петров
Через сколько лет совместной жизни может «угаснуть» любовь? Через год, три или десять лет? Оказывается, это может случиться в любой момент. Иногда любовь не угасает, просто появляется новая, затмевающая прежнюю, когда даже мужчины «за сорок» чувствуют себя настоящими донжуанами. И они готовы отдать всё, чтобы вспомнить свои 18, 20 или 25. «Седина — в бороду, бес — в ребро» эта русская поговорка как нельзя кстати подходит к данному французскому фильму, точнее к его главным героям.
70-летний Клод Берри хорошо известен своим умением создавать психологические трагикомедии. И смех и слезы и любовь – это и есть наша жизнь. Оттого и картины у Берри получаются живые, чувственные. Он отдает им частичку самого себя, своей души. Последний фильм у него получился по-настоящему жизненным.
История про двух друзей-антикваров и их личную жизнь получилась довольно автобиографичной. В частности, один из героев проходит все те стадии супружеской жизни, которые пришлось пройти в свое время режиссеру. Берри в свое время ушел от жены, его сын стал инвалидом, через некоторое время они оба умерли. Кто-то скажет, что вот, допустим, автобиография – это уже «кризис жанра». Но, ведь, сколько необходимо отдать сил, чтобы донести до зрителя свою душу, свою правду жизни. Чтобы оградить его от возможных ошибок, которые в свое время сделал сам.
Донжуанство во французских фильмах явление широко встречающееся пальцев не хватит их сосчитать. Быть может французы сами хотят навязать подобный образ, чтобы все думали об их мужчинах, как о неутомимых любовниках и ловеласах, и не подозревая, что большинство из них уже не то, а меньшинства хоть отбавляй? Кто знает?
Многие скажут, что очень много в этой ленте «лишних» моментов, мол, к чему эта напыщенная сентиментальность и зачем вообще придуманы некоторые сцены, ведь их можно было бы опустить, и фильм не потерял бы смысла? Да, но это не кино, это жизнь, а в жизни не бывает лишних моментов, как и не бывает лишних слов и эмоций. В жизни все взаимосвязано.
Как бы там ни было, по-моему, Клод Берри даже после выхода «Один уходит другой остается», все равно не сбросит свой камень с души. Он хотел это сделать, заставляя одного из героев опомниться и понять, что ничто не уходит бесследно, и оставляя в лоне семьи, но таким способом он вряд ли себя «реабилитирует». Да, со своим героем он поступил так, как надо было бы поступить самому в свое время, но… выбор делать уже поздно.
Почему уходят мужчины и как их остановить? На это вопрос однозначного ответа вы не встретите нигде. Кто-то находит отдушину, нового человека, еще способного тебя понимать, сочувствовать и принимать таким, каков ты есть на самом деле. Другие пытаются насладиться новой пассией, третьи покидают дом, устав от «бытовухи», остальные – просто уходят. Причин существует масса, но ни одна из них не оправдывает эти поступки. Все равно приходит время, когда «невозвращенцы» начинают сожалеть о своем выборе, у некоторых это могут быть секунды, у других – года.
Фильм очень сильный с точки зрения человеческих отношений. Эта картина, по-моему, действительно, достойна мирового проката. Да, в ней проскальзывает иногда пошлый юмор – но без него уже никак нельзя, такова наша жизнь. Сам фильм не только располагает к себе зрителя, но и заставляет его задуматься над очень сложными вопросами. А это в кинематографе, согласитесь, в последнее время большая редкость. Кстати, в оригинальном переводе с французского название фильма читается, как «Один остаётся, другой уходит», а не наоборот. Здесь тоже есть над чем подумать.
70-летний Клод Берри хорошо известен своим умением создавать психологические трагикомедии. И смех и слезы и любовь – это и есть наша жизнь. Оттого и картины у Берри получаются живые, чувственные. Он отдает им частичку самого себя, своей души. Последний фильм у него получился по-настоящему жизненным.
История про двух друзей-антикваров и их личную жизнь получилась довольно автобиографичной. В частности, один из героев проходит все те стадии супружеской жизни, которые пришлось пройти в свое время режиссеру. Берри в свое время ушел от жены, его сын стал инвалидом, через некоторое время они оба умерли. Кто-то скажет, что вот, допустим, автобиография – это уже «кризис жанра». Но, ведь, сколько необходимо отдать сил, чтобы донести до зрителя свою душу, свою правду жизни. Чтобы оградить его от возможных ошибок, которые в свое время сделал сам.
Донжуанство во французских фильмах явление широко встречающееся пальцев не хватит их сосчитать. Быть может французы сами хотят навязать подобный образ, чтобы все думали об их мужчинах, как о неутомимых любовниках и ловеласах, и не подозревая, что большинство из них уже не то, а меньшинства хоть отбавляй? Кто знает?
Многие скажут, что очень много в этой ленте «лишних» моментов, мол, к чему эта напыщенная сентиментальность и зачем вообще придуманы некоторые сцены, ведь их можно было бы опустить, и фильм не потерял бы смысла? Да, но это не кино, это жизнь, а в жизни не бывает лишних моментов, как и не бывает лишних слов и эмоций. В жизни все взаимосвязано.
Как бы там ни было, по-моему, Клод Берри даже после выхода «Один уходит другой остается», все равно не сбросит свой камень с души. Он хотел это сделать, заставляя одного из героев опомниться и понять, что ничто не уходит бесследно, и оставляя в лоне семьи, но таким способом он вряд ли себя «реабилитирует». Да, со своим героем он поступил так, как надо было бы поступить самому в свое время, но… выбор делать уже поздно.
Почему уходят мужчины и как их остановить? На это вопрос однозначного ответа вы не встретите нигде. Кто-то находит отдушину, нового человека, еще способного тебя понимать, сочувствовать и принимать таким, каков ты есть на самом деле. Другие пытаются насладиться новой пассией, третьи покидают дом, устав от «бытовухи», остальные – просто уходят. Причин существует масса, но ни одна из них не оправдывает эти поступки. Все равно приходит время, когда «невозвращенцы» начинают сожалеть о своем выборе, у некоторых это могут быть секунды, у других – года.
Фильм очень сильный с точки зрения человеческих отношений. Эта картина, по-моему, действительно, достойна мирового проката. Да, в ней проскальзывает иногда пошлый юмор – но без него уже никак нельзя, такова наша жизнь. Сам фильм не только располагает к себе зрителя, но и заставляет его задуматься над очень сложными вопросами. А это в кинематографе, согласитесь, в последнее время большая редкость. Кстати, в оригинальном переводе с французского название фильма читается, как «Один остаётся, другой уходит», а не наоборот. Здесь тоже есть над чем подумать.
Другие рецензии:
Иван Федотов,