Рецензия на фильм «Пандорум»

 

Режиссер: Кристиан Алверт

В ролях: Бен Фостер, Деннис Куэйд, Кэм Жиганде, Антье Трауэ, Кун Ле, Эдди Роуз, Норман Ридус, Вотан Вилке Мёринг, Дельфин Шийо

Автор: Анатолий Филатов
В «Пандоруме» искреннее восхищение вызывает только одно. То, как, снимая фильм о космическом путешествии, оператору Ведиго фон Шульцендорффу удалось добиться столь достоверного эффекта морской болезни, погрузив практически весь зал в состояние, близкое к тошноте. Во всем остальном «фильм от продюсеров «Обители зла», как его подают в отечественном прокате (правильно, не писать же на афишах «От режиссера «Дела №39», в самом-то деле), выражаясь нетабуированной лексикой, не впечатляет. Единственной причиной отправиться на него в кинозалы может послужить разве что неизбывная тоска по хоррорам в космическом антураже, однако, если вдруг внутренний голос нашепчет волшебные названия «Чужой» или «Сквозь горизонт», не верьте ему ни за что на свете. Куцый, глуповатый и истеричный «Пандорум» — тот самый пресловутый рак на безрыбье, и в лучшие времена выходить бы ему прямо на DVD, минуя большие экраны. К сожалению, времена сейчас не самые лучшие.

В 2174 году нефть на Земле все-таки закончится, газа не останется тоже, зато останутся 25 миллиардов человек, которым иногда насущно необходимо что-то есть и где-то жить. Изящно завершив историю современного человечества, некое объединенное правительство отправляет в глубины космоса к планете Танис корабль-громаду «Элизиум» с шестьюдесятью тысячами избранных землян на борту. Предполагалось, что те во время полета будут находиться в счастливом анабиозе, и, очнувшись по прибытии, развернут на Танисе новый оплот безответственной цивилизации. Стоит ли упоминать, что, согласно всем известным жанровым штампам, полет проходит не так как задумано: двое суровых мужчин внезапно приходят в себя и понимают, что на корабле нет ни электричества, ни связи, ни возможности им непосредственно управлять, зато есть – какая неожиданность — свора мутантов-людоедов и сумасшедший афроамериканец, состоящий с ними в некоей противоестественной связи. Пока вирус Пандорума не поразил и их пораженные множественной амнезией мозги, Дэннис Куэйд и Бен Фостер должны успеть спасти человечество.

Сделать это, впрочем, не так-то просто, особенно если учесть, что вместе с беспамятством герои обрели склонность к истерикам и прогрессирующую шизофрению. И если память постепенно возвращается, то ситуация с психическими заболеваниями выглядит не столь радужно. Фостер, словно маленький испуганный зверек, бегает по искусно затемненным (вот ведь как удачно совпали мизерный бюджет и желание нагнать жути, всегда бы так) коридорам «Элизиума», борясь даже не столько с мутантами, сколько с собственной паранойей. Мутанты, к слову, сделаны без особой любви: людям, отвечавшим в «Пандоруме» за визуальные эффекты стоило бы поучиться у команды Нила Бломкампа, автора «Района №9». Естественно, что после того, как в подобной беготне проходит большая часть фильма, бояться не получается даже у самых маленьких: людоеды все на одно лицо, создают впечатление резиновых манекенов из лунапаркового павильона со «страшилками» и своим рыком производят эффект, скорее, комический, нежели смахивающий на саспенс. Отчасти этому помогают и сами Фостер с Куэйдом, которые, похоже, не в силах добавить к избитым до состояния клинической смерти амплуа («юный новобранец» и «суровый капитан» соответственно) решительно ничего нового. Что касается Куэйда, так он вроде бы вообще не понимал, на каких съемках находится, и отличить его героя из «Пандорума» от персонажа «Броска кобры» — задача практически невыполнимая.

Пожалуй, каждый любитель фантастики в этом году получил хотя бы один фильм, который ему впредь не стыдно будет причислить к святому сонму наиболее почитаемых. Уже упомянутый «Район», романтический «Звездный путь» с культовыми в среде гиков персонажами, жирнейшие «Трансформеры», интеллектуальная «Луна 2112», словом, год проходит не напрасно. Напрасно выходят фильмы сродни «Пандоруму»: пресные, несимпатичные и лишенные любой мало-мальски притягательной атмосферы. По правде говоря, лучше бы Пол Андерсон крепко задумался над реакцией зрителей на новость о том, что следующая «Обитель зла» станет для Милы Йовович последней. В этом случае мы вполне можем получить еще один «Пандорум». Фильм о людоедах в космосе, напрочь лишенный харизмы, — черт, что может быть страшнее?


Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта