Рецензия на фильм «Тор 2011»
Режиссер: Кеннет Брэна
В ролях: Крис Хэмсуорт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Колм Фиори, Рэй Стивенсон
Автор: Алекс Экслер
Оказывается, у старушки Земли были защитники из параллельных миров. Когда на Землю напали Ледяные великаны, чтобы вызвать ледниковый период, на помощь древним викингам пришли их боги Один и Фригга, которые оказались вполне реальными богами из параллельной реальности. Один (Энтони Хопкинс) со своей армией разморозил войско Ледяных великанов, допинал остатки воинов до их королевства и там отобрал у Ледяных мужиков их Ледяной супергиперкуб, который одновременно является супероружием.
Обитель Одина Асгард. Наши дни. У Одина и его досточтимой жены Фригги (Рене Руссо) есть два сына: один из них умный и хитрый по имени Локи (Том Хиддлстон), а другой могучий и светловолосый, которого зовут Тор (Крис Хемсуорт). Тор старший брат, и он должен унаследовать корону от Одина. Однако силушки Тору не занимать, а вот ума слегка в обрез.
Посланники Ледяных великанов испортили Тору коронацию, и тот в гневе телепортировался в Ледяное королевство, чтобы навалять всем, кто попадется под удар его боевого молота Мьёльнира. Вместе с Тором его брат Локи и застарелые друганы, знаменитые Три Мушкетера Нинзя-убийца Хогун (Таданобу Осано), могучий Портос Волстагг (Рэй Стивенсон), манерный Арамис Фандрал (Джошуа Даллас) и примкнувшая к ним Миледи Сиф (Джейми Александр).
Огромный Хеймдал (Идрис Эльба), хранитель телепортационного Радужного Моста, не хотел их транспортировать в Ледяное королевство, ведь Один Всеотец запретил старикан с возрастом впал в какое-то паршивое миротворство. Но как не пустить сына царя и почти уже царя Тора?
В результате эскадрон царей летучих прорвался в королевство врагов, там кое-кому навалял, но потом их самих практически уничтожили. И уничтожили бы совсем, но тут прилетел Один Всеотец, перетер о чем-то своем царском с главарем ледышек, после чего всех ослушников отпустили в Асгард.
Дома Один Всеотец попытался показать Тору кузькину мать, но осерчал молодой горячий Тор, за что был жестоко наказан и отправлен на матушку-Землю проводить романтическую линию с простой девушкой-ученой Джейн Фостер (Натали Портман). А Локи остался за царя в Асгарде, ибо Один Всеотец совсем ослаб и готов впасть в зимнюю спячку.
Что будет дальше? Сумеет ли Локи противостоять начинающейся войне с Ледяным королевством? Или он, наоборот, какнет в родное гнездо, когда Один в поле не воин, а Тор планомерно травится кока-колой на далекой Земле?
Но есть надежда! Вслед Тору Один зашвырнул боевой молот Мьёльнир. Как только Тор поймет, что он не тварь дрожащая, а право имеет, молот поможет обрести ему былую силу, и вот тогда Джейн Фостер поймет, какого крутого принца она себе случайно отхватила!
***
"Тор" очередной кинопроект компании Marvel, которая все активнее и активнее выводит своих знаменитых комиксоидных персонажей на широкую дорогу белых экранов. Процесс этот идет, скажем так, по-разному. Зеленый великан Халк уже два раза проклевывался из своих зеленых безразмерных трусов, но все как-то не в ту сторону. Первая "Фантастическая четверка" была, на мой взгляд, слабенькой и тупенькой, но заработала хорошую кассу, и сейчас уже выпущен сиквел, а там и до "Фантастической четверки 875" уже недалеко.
А вот "Железный человек" что первый, что второй получился классным, и в Marvel не зря хотят его объединить с другими их знаменитыми персонажами.
В Marvel Studios, как обычно, достаточно своеобразно подходят к кандидатурам режиссеров своих картин. Кто знал, что Джон Фавро, который на порядок известнее в качестве актера, нежели режиссера, сможет забабахать такого мощного "Железного человека", сняв до этого левенькую комедию "Все схвачено" и детскую комедию, в которой Уилл Фэррелл играет эльфа-переростка?
Да и приглашение Marvel Кеннета Браны в качестве режиссера "Тора" у фанатов комикса также вызывало всяческие сомнения. Британец (точнее, ирландец) Брана, тоже больше известный как актер, в качестве режиссера снял чудесную, но совершенно английскую комедию "Друзья Питера", "Франкенштейна", "Гамлета" с собой в главной роли, ну и ремейк классического фильма "Игра навылет" под названием "Сыщик". Во всех этих фильмах много психологии, рефлексии, тончайшей психологической игры… И после этого чистый комикс про туповатого, но симпатичного бога-викинга с огромным молотом? Они что там, в Marvel, с ума посходили, спрашивали фанаты.
Однако нужно понимать, что современный кинопроцесс штука сложная и громоздкая. И там далеко не все зависит от режиссера. Есть еще продюсеры, специалисты по спецэффектам и так далее.
Так вот, в "Торе" как раз отлично видно, какая махина работает над современными фильмами, особенно если там есть солидный бюджет (а здесь бюджет очень даже солидный).
Главное в "Торе" спецэффекты. Это неимоверно мощный и детализированный мир Асгарда, Радужный Мост с его бессменным Хранителем, царство Ледяных великанов, огромный человекоподобный робот Уничтожитель, ну и соответствующие драчки-сражения, поставленные крайне эффектно.
На меня это все произвело отличное впечатление просто смотрел и наслаждался. Правда, смотрел в новом зале IMAX в 3D от этого просто захватывало дух. И понятно, что если смотреть паршивую копию на экране 17-дюймового монитора, то эффект будет хуже на несколько порядков.
С точки зрения сюжета здесь все заточено под основных потребителей комиксового творчества Marvel под детей. Персонажи достаточно лубочные и прямолинейные, а интриги и мотивация персонажей из серии: "Пошли туда? Пошли, но мы огребем. Да и фиг бы с ним. Пришли. Огребли. Мы огребли, пошли отсюда? Пошли"; "Папа, я хотел, чтобы ты мной гордился, для этого разрушил все что можно, но я все исправлю".
По фильму очень заметно, что туда пытались запихнуть многие хитросплетения многолетней комиксовой истории о похождениях Тора Одиновича, да еще и приплели туда оставшихся нераспроданными по другим студиям персонажей вроде этой бригады то ли трех мушкетеров, то ли дублеров фантастической четверки, но, как известно, при попытке налить ведро в стакан то там недольется, то тут перельется. Оно, в общем, так и происходит: резкое уконтрапопивание кучи сюжетных линий в жесткое сточетырнадцатиминутное прокрустово ложе фильма приводит к определенной невнятице в некоторых эпизодах.
На самом деле прежде всего там явно лишние эти три мушкетера с миледи ну не клеются они туда. И делать таких многообещающих персонажей, которые толком так и не вышли на первый план, как-то не очень логично.
Да и попадание горячего асгардского сына царя на Землю, штат Нью-Мексико, можно было обыграть значительно прикольнее, чем разбивание чашки с кофе ("Он похвалил американский кофе!" взвизгнул Бублик и забился в истерике от смеха) и криков: "Да как вы посмели сделать мне, сыну Одина, ректальное измерение температуры?!"
Но у них банально не хватило времени, нужно же было еще успеть зажечь глубокое Чувство между красоткой ученой Джейн и светловолосым богом. Впрочем, там тоже особо не напрягались. Тор догадливо снял рубашку и до свидания, Джейн поплыла со страшной силой вместе со всей прекрасной половиной зрительского зала (и несколькими манерными мужчинами).
Кстати, актеры в картине практически все выглядят очень хорошо. Прям даже слишком хорошо для кинокомикса как в "Железном человеке". Крис Хемсуорт до мощи харизмы Роберта Дауни-младшего, конечно, не дотягивает, но для совершеннейшего новичка, да еще и в главной роли блокбастера очень и очень. Сначала молодой и буйный, потом изгнанный и буйный, затем что-то начинающий понимать, после этого фактически прозревший, ну и в конце просто-таки Тор-завоеватель с пришедшими в порядок мозгами. Все сыграно искренне и даже реалистично я вот фактически поверил, что Тор снова прилетел в свой родной Асгард, где у него решающее рандеву не скажу с кем, чтобы не портить впечатление тем зрителям, которые не знают, будет спасен наш мир или нет, а также по каким каналам пройдет трансляция свадебной церемонии Тора Молота Грактора с Джейн Молотковой, урожденной Фостер.
Вообще, на роль Тора много кого планировали. Перво-наперво пригласили Дэниэла Крейга. Но тот резко отказался разумеется, со всем уважением. Брэд Питт вариант своего участия рассматривал, но вспомнил, сколько пришлось качаться для "Трои", и отказался. Дальше начали планировать всех подряд по алфавиту Ченнинга Татума (о боже!), Чарли Ханнэма, Александра Скарсгарда (да, сынуля Стеллана), Лиама Хемсуорт (брат Криса Хемсуорта), рестлера Пола Левески. Том Хиддлстон, кстати, также пробовался на роль Тора но ему в конце концов досталась все-таки роль Локи, которую он сыграл очень достойно. В сцене "Кто я?", которую они играли на пару с Хопкинсом, меня аж пробрало.
Я не являюсь особым поклонником Энтони Хопкинса (в некоторых фильмах он меня даже раздражает, хотя роль в "Молчании ягнят", конечно, гениальная), но тут он был очень на месте и отлично выглядел в роли старого мудрого вояки. И был эффектен не по-комиксоидному.
Натали Портман также играла лучше, чем вообще требуется для комикса. Я даже на секундочку поверил, что она женщина-ученый. Что такие женщины-ученые вообще бывают. Надо будет как-нибудь наведаться в Нью-Мексико, а то вдруг не врут?!!
Ну и теплое романтическое чувство к персонажу Хемсуорта Портман в себе быстро вскипятила, заменив им теплое романтическое чувство к делу всей жизни, которого ее персонаж лишили.
Стеллан Скарсгард как-то слишком устало выглядел в роли профессора Эрика Селвига. Но, возможно, он действительно просто устал? Или профессор устал? Или обиделся, что сына не взяли на роль Тора?.. А-а-а-а-а, я знаю, на что он обиделся! По сюжету профессор надрался как свинья каким-то банальным ершом водкой с пивом. Между тем Пол Беттани, после совместных съемок со Скарсгардом, рассказывал, что суровый швед без всяких видимых последствий может запросто выпить целый бочонок водки как какой-нибудь легендарный викинг…
Что в результате? Детская сказочка с достаточно прямолинейным и простоватым сюжетом, которая, на мой взгляд, должна нравиться и взрослым просто потому, что актеры искренне и даже самозабвенно изображают всяких сказочных персонажей вроде красавицы ученой, а параллельные миры и сцены сражений исполнены на таком высочайшем уровне, что даже слегка захватывает дух. Раньше такого я у Marvel не видел, и мне очень нравится, как они двигаются по пути кинонизации своих комиксов. Вот бы сюжетик еще подработать, чтобы пошел напор первого "Железного человека", но, на мой взгляд, и так получилось очень и очень неплохо, клянусь молотом Грактора!
***
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме невероятно эффектно снятая сказочка
Нужно ли смотреть да
(с) Алекс Экслер www.exler.ru
Обитель Одина Асгард. Наши дни. У Одина и его досточтимой жены Фригги (Рене Руссо) есть два сына: один из них умный и хитрый по имени Локи (Том Хиддлстон), а другой могучий и светловолосый, которого зовут Тор (Крис Хемсуорт). Тор старший брат, и он должен унаследовать корону от Одина. Однако силушки Тору не занимать, а вот ума слегка в обрез.
Посланники Ледяных великанов испортили Тору коронацию, и тот в гневе телепортировался в Ледяное королевство, чтобы навалять всем, кто попадется под удар его боевого молота Мьёльнира. Вместе с Тором его брат Локи и застарелые друганы, знаменитые Три Мушкетера Нинзя-убийца Хогун (Таданобу Осано), могучий Портос Волстагг (Рэй Стивенсон), манерный Арамис Фандрал (Джошуа Даллас) и примкнувшая к ним Миледи Сиф (Джейми Александр).
Огромный Хеймдал (Идрис Эльба), хранитель телепортационного Радужного Моста, не хотел их транспортировать в Ледяное королевство, ведь Один Всеотец запретил старикан с возрастом впал в какое-то паршивое миротворство. Но как не пустить сына царя и почти уже царя Тора?
В результате эскадрон царей летучих прорвался в королевство врагов, там кое-кому навалял, но потом их самих практически уничтожили. И уничтожили бы совсем, но тут прилетел Один Всеотец, перетер о чем-то своем царском с главарем ледышек, после чего всех ослушников отпустили в Асгард.
Дома Один Всеотец попытался показать Тору кузькину мать, но осерчал молодой горячий Тор, за что был жестоко наказан и отправлен на матушку-Землю проводить романтическую линию с простой девушкой-ученой Джейн Фостер (Натали Портман). А Локи остался за царя в Асгарде, ибо Один Всеотец совсем ослаб и готов впасть в зимнюю спячку.
Что будет дальше? Сумеет ли Локи противостоять начинающейся войне с Ледяным королевством? Или он, наоборот, какнет в родное гнездо, когда Один в поле не воин, а Тор планомерно травится кока-колой на далекой Земле?
Но есть надежда! Вслед Тору Один зашвырнул боевой молот Мьёльнир. Как только Тор поймет, что он не тварь дрожащая, а право имеет, молот поможет обрести ему былую силу, и вот тогда Джейн Фостер поймет, какого крутого принца она себе случайно отхватила!
***
"Тор" очередной кинопроект компании Marvel, которая все активнее и активнее выводит своих знаменитых комиксоидных персонажей на широкую дорогу белых экранов. Процесс этот идет, скажем так, по-разному. Зеленый великан Халк уже два раза проклевывался из своих зеленых безразмерных трусов, но все как-то не в ту сторону. Первая "Фантастическая четверка" была, на мой взгляд, слабенькой и тупенькой, но заработала хорошую кассу, и сейчас уже выпущен сиквел, а там и до "Фантастической четверки 875" уже недалеко.
А вот "Железный человек" что первый, что второй получился классным, и в Marvel не зря хотят его объединить с другими их знаменитыми персонажами.
В Marvel Studios, как обычно, достаточно своеобразно подходят к кандидатурам режиссеров своих картин. Кто знал, что Джон Фавро, который на порядок известнее в качестве актера, нежели режиссера, сможет забабахать такого мощного "Железного человека", сняв до этого левенькую комедию "Все схвачено" и детскую комедию, в которой Уилл Фэррелл играет эльфа-переростка?
Да и приглашение Marvel Кеннета Браны в качестве режиссера "Тора" у фанатов комикса также вызывало всяческие сомнения. Британец (точнее, ирландец) Брана, тоже больше известный как актер, в качестве режиссера снял чудесную, но совершенно английскую комедию "Друзья Питера", "Франкенштейна", "Гамлета" с собой в главной роли, ну и ремейк классического фильма "Игра навылет" под названием "Сыщик". Во всех этих фильмах много психологии, рефлексии, тончайшей психологической игры… И после этого чистый комикс про туповатого, но симпатичного бога-викинга с огромным молотом? Они что там, в Marvel, с ума посходили, спрашивали фанаты.
Однако нужно понимать, что современный кинопроцесс штука сложная и громоздкая. И там далеко не все зависит от режиссера. Есть еще продюсеры, специалисты по спецэффектам и так далее.
Так вот, в "Торе" как раз отлично видно, какая махина работает над современными фильмами, особенно если там есть солидный бюджет (а здесь бюджет очень даже солидный).
Главное в "Торе" спецэффекты. Это неимоверно мощный и детализированный мир Асгарда, Радужный Мост с его бессменным Хранителем, царство Ледяных великанов, огромный человекоподобный робот Уничтожитель, ну и соответствующие драчки-сражения, поставленные крайне эффектно.
На меня это все произвело отличное впечатление просто смотрел и наслаждался. Правда, смотрел в новом зале IMAX в 3D от этого просто захватывало дух. И понятно, что если смотреть паршивую копию на экране 17-дюймового монитора, то эффект будет хуже на несколько порядков.
С точки зрения сюжета здесь все заточено под основных потребителей комиксового творчества Marvel под детей. Персонажи достаточно лубочные и прямолинейные, а интриги и мотивация персонажей из серии: "Пошли туда? Пошли, но мы огребем. Да и фиг бы с ним. Пришли. Огребли. Мы огребли, пошли отсюда? Пошли"; "Папа, я хотел, чтобы ты мной гордился, для этого разрушил все что можно, но я все исправлю".
По фильму очень заметно, что туда пытались запихнуть многие хитросплетения многолетней комиксовой истории о похождениях Тора Одиновича, да еще и приплели туда оставшихся нераспроданными по другим студиям персонажей вроде этой бригады то ли трех мушкетеров, то ли дублеров фантастической четверки, но, как известно, при попытке налить ведро в стакан то там недольется, то тут перельется. Оно, в общем, так и происходит: резкое уконтрапопивание кучи сюжетных линий в жесткое сточетырнадцатиминутное прокрустово ложе фильма приводит к определенной невнятице в некоторых эпизодах.
На самом деле прежде всего там явно лишние эти три мушкетера с миледи ну не клеются они туда. И делать таких многообещающих персонажей, которые толком так и не вышли на первый план, как-то не очень логично.
Да и попадание горячего асгардского сына царя на Землю, штат Нью-Мексико, можно было обыграть значительно прикольнее, чем разбивание чашки с кофе ("Он похвалил американский кофе!" взвизгнул Бублик и забился в истерике от смеха) и криков: "Да как вы посмели сделать мне, сыну Одина, ректальное измерение температуры?!"
Но у них банально не хватило времени, нужно же было еще успеть зажечь глубокое Чувство между красоткой ученой Джейн и светловолосым богом. Впрочем, там тоже особо не напрягались. Тор догадливо снял рубашку и до свидания, Джейн поплыла со страшной силой вместе со всей прекрасной половиной зрительского зала (и несколькими манерными мужчинами).
Кстати, актеры в картине практически все выглядят очень хорошо. Прям даже слишком хорошо для кинокомикса как в "Железном человеке". Крис Хемсуорт до мощи харизмы Роберта Дауни-младшего, конечно, не дотягивает, но для совершеннейшего новичка, да еще и в главной роли блокбастера очень и очень. Сначала молодой и буйный, потом изгнанный и буйный, затем что-то начинающий понимать, после этого фактически прозревший, ну и в конце просто-таки Тор-завоеватель с пришедшими в порядок мозгами. Все сыграно искренне и даже реалистично я вот фактически поверил, что Тор снова прилетел в свой родной Асгард, где у него решающее рандеву не скажу с кем, чтобы не портить впечатление тем зрителям, которые не знают, будет спасен наш мир или нет, а также по каким каналам пройдет трансляция свадебной церемонии Тора Молота Грактора с Джейн Молотковой, урожденной Фостер.
Вообще, на роль Тора много кого планировали. Перво-наперво пригласили Дэниэла Крейга. Но тот резко отказался разумеется, со всем уважением. Брэд Питт вариант своего участия рассматривал, но вспомнил, сколько пришлось качаться для "Трои", и отказался. Дальше начали планировать всех подряд по алфавиту Ченнинга Татума (о боже!), Чарли Ханнэма, Александра Скарсгарда (да, сынуля Стеллана), Лиама Хемсуорт (брат Криса Хемсуорта), рестлера Пола Левески. Том Хиддлстон, кстати, также пробовался на роль Тора но ему в конце концов досталась все-таки роль Локи, которую он сыграл очень достойно. В сцене "Кто я?", которую они играли на пару с Хопкинсом, меня аж пробрало.
Я не являюсь особым поклонником Энтони Хопкинса (в некоторых фильмах он меня даже раздражает, хотя роль в "Молчании ягнят", конечно, гениальная), но тут он был очень на месте и отлично выглядел в роли старого мудрого вояки. И был эффектен не по-комиксоидному.
Натали Портман также играла лучше, чем вообще требуется для комикса. Я даже на секундочку поверил, что она женщина-ученый. Что такие женщины-ученые вообще бывают. Надо будет как-нибудь наведаться в Нью-Мексико, а то вдруг не врут?!!
Ну и теплое романтическое чувство к персонажу Хемсуорта Портман в себе быстро вскипятила, заменив им теплое романтическое чувство к делу всей жизни, которого ее персонаж лишили.
Стеллан Скарсгард как-то слишком устало выглядел в роли профессора Эрика Селвига. Но, возможно, он действительно просто устал? Или профессор устал? Или обиделся, что сына не взяли на роль Тора?.. А-а-а-а-а, я знаю, на что он обиделся! По сюжету профессор надрался как свинья каким-то банальным ершом водкой с пивом. Между тем Пол Беттани, после совместных съемок со Скарсгардом, рассказывал, что суровый швед без всяких видимых последствий может запросто выпить целый бочонок водки как какой-нибудь легендарный викинг…
Что в результате? Детская сказочка с достаточно прямолинейным и простоватым сюжетом, которая, на мой взгляд, должна нравиться и взрослым просто потому, что актеры искренне и даже самозабвенно изображают всяких сказочных персонажей вроде красавицы ученой, а параллельные миры и сцены сражений исполнены на таком высочайшем уровне, что даже слегка захватывает дух. Раньше такого я у Marvel не видел, и мне очень нравится, как они двигаются по пути кинонизации своих комиксов. Вот бы сюжетик еще подработать, чтобы пошел напор первого "Железного человека", но, на мой взгляд, и так получилось очень и очень неплохо, клянусь молотом Грактора!
***
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме невероятно эффектно снятая сказочка
Нужно ли смотреть да
(с) Алекс Экслер www.exler.ru
Другие рецензии:
Олег Анохин