Рецензия на фильм «Время прощания»

 

Режиссер: Франсуа Озон

В ролях: Валерия Бруни Тедески, Жанна Моро, Мельвиль Пупо, Мари Ривер

Автор: Иван Федотов
Назвать новую картину Озона “Время прощания” очередной выходкой развязного европейского образа жизни – проще всего. Говорит и показывает главный гей-рупор всех времен и народов в искусстве – Франсуа Озон. Многим сложно будет принять и понять замысел фильма в его чистом виде – без камней в огород сексуальной ориентации автора и сопутствующих нюансов. Картина шокирует своей неприкрытостью и наглыми акцентами на том, что во всем цивилизованном мире сексуальная революция благополучно состоялась. Не то чтобы чувствуешь себя от этого деревенщиной, просто досадно, что такое кино приходит к нам так, как будто в нашем понимании оно вовсе неземного происхождения.

Из сенсационного, будоражащего умы и сердца очумелого мастера, Озон превратился в немногословного мудреца, ненавязчиво шепчущего свою правду. Оставив в стороне особенности содержания нового озоновского сочинения в силу его гомосексуальной составляющей, которая не каждому по душе, стоит обратить внимание на восхитительную форму картины. Фирменный постановочный почерк Озона и талант вмещать в кадр живопись, дошли в фильме до потрясающего совершенства. Такое ощущение, что перед глазами не продукт цифровой киносъемки, а холсты гениального живописца – даже незначительный по сюжету эпизод Озон рисует тонко и тщательно, с неизменным чувством красоты в каждом движении картины.

Безусловно, в картине присутствует нарочитая и гипертрофированная пропаганда однополых отношений. В фильме все чересчур открыто и просто – главный герой Ромэн не скрывает от родителей своей принадлежности к гей-культуре (внуков, мол, не ждите), его отец спокойно относится к тому, что сын частенько прикладывается к кокаину и, так сказать, сожительствует с дружком. Колоритная сцена мужского секса в фильме, вызвавшая в зрительном зале напряженное гудение, как символ авторского желания донести до человека идеи абсолютной свободы. По аналогии с тем, как когда-то в Советском союзе не было секса, точно также сегодня мы раздуваем щеки и плюемся, реагируя на однополые связи. Эта тема, к которой Озон обращается практически в каждой своей картине – инструмент, с помощью которого автор хочет помирить скинов с неграми, арабов с Джорджем Бушем, большевиков с демократами и так далее и тому подобное. Выразительные и часто излишне натуралистичные образы в фильме говорят о том, что на земле есть место каждому и было бы очень неплохо, если бы никто никому не мешал.

Героев фильма Озон заключает в сжатые временные рамки – молодой человек Ромэн узнал том, что рак сожрал его внутренние органы и ему осталось жить каких-то пару месяцев. Ромэн решает не мучить себя бесполезной химиотерапией и доживает свой срок, бросив работу и замкнувшись в своем несчастье. Наедине с приближающейся смертью он многое понимает по-новому, к нему приходит иное осмысление вещей. Персонаж Ромэна получился очень приторным, нет в нем дури в хорошем русском смысле. Эдакий сливочный творожок со вкусом персика. Тем не менее, этот щуплый, зацикленный на себе сноб, достойно принимает свой смертный приговор и живет остаток жизни, как сильный, сохранивший рассудок человек. Умирает Ромэн, разумеется не так, как умирают от рака. Тихо засыпает на золотом пляже, уходя в мир иной вместе с бордовым закатом.

Конструктивно подытожил смерть главного героя румяный крепыш в спортивном костюме из числа зрителей, бодро отметив: “Кони двинул фраерок!”

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта