О пользе акронимов, или Читайте по первым буквам абзацев

Рецензия на фильм «Очень эпическое кино»

 

Режиссер: Джейсон Фридберг, Аарон Зелцер

В ролях: Кэл Пенн, Адам Кэмпбелл, Фон Э. Чэмберс, Джэйма Мэйс, Фред Уиллард, Дженнифер Кулидж, Криспин Гловер, Даррелл Хаммонд, Кевин Харт, Джим Пиддок, Винс Вилаф, Ирина Воронина

Автор: Алексей Коропский

Говорят, что если в рамках одного приема пищи особым образом совместить некие, не совсем подходящие друг к другу продукты растительного и животного происхождения, то можно получить весьма своеобразные ощущения. Ощущения эти почти наверняка будут иметь выражение вполне овеществленное, пусть и недолго созерцаемое в условиях современного развития систем канализации. Примерно такие же ощущения возникают и при просмотре «Очень эпического кино» — отвратительной киноподелки, в жутких корчах мимикрирующей под серию «Очень страшное кино». 
Ожидания от фильма, что уж говорить, и так были не самыми высокими — не стоит доверять продуктам, строящим не только рекламную кампанию, но всю свою концепцию на основе уже состоявшихся вещей, с аппетитом потребленных и переработанных благодарной аудиторией. Но реальность оказалась еще суровее. Если провести мысленную черту уровня юмора, позволительного в обществе со средним уровнем образования не ниже двух классов начальной школы, но все еще остающегося смешным, то, например, вся кватрология (в скором времени грозящаяся прирасти еще одним фильмом) «Очень страшное кино» вместе с подавляющим большинством современных жиденьких американских комедий находится выше нее, либо балансирует на грани. Новоиспеченный же паразит на паразите «Очень эпическое кино» барахтается в пучине ниже проведенной черты на глубине Марианской впадины. 
Впрочем, удивляться нечему. Главные шутки фильма устарели еще до его выхода в прокат, будучи многократно показанными в заезженных трейлерах, а те, что не вошли в ролик по этическим соображениям, вызывают лишь рвотные позывы. Потуги к пародированию вымучены и несостоятельны настолько, что порой с трудом можно высмотреть киноцитату там, где она явно подразумевалась. И прочее, прочее, прочее, отнюдь не добавляющее «плюсов» фильму. 
Наверное, объективности ради и скрепя сердце, стоит все же отметить одну положительную деталь картины. Как гласил теглайн фильма, он создан «двумя из шести создателей „Очень страшного кино”». И в самом деле, Джейсон Фридберг и Аарон Зелцер занимались созданием персонажей для всех четырех фильмов серии. В свой собственный фильм они перенесли неповторимую манеру создания «похожих на звезд» героев с подчеркнуто гипертрофированными манерами. Джонни «Джек-Водогрей» Депп, размахивающий руками, как завзятый Валдис Пельш, Гарри Поттер, похожий на спившегося Александра Гордона, Белая «Мама Стифлера» Стерва, похожая на Снежную королеву из порно-фильма, и прочие геи-супермены, перекрашенные в белый негры-мазохисты и люди-козлы составляют довольно колоритный ансамбль. Но даже самый органичный набор типажей и персонажей, попавший под руководство бездарного режиссера, становится лишь толпой бесцельно бродящих по съемочной площадке людей, время от времени выкрикивающих какие-то отрывки фраз. Фридбрег и Зелцер умеют создавать персонажи, и лучше бы занимались этим дальше, не залезая в не свои области режиссуры и написания сценариев. 
«Очень эпическое кино» — худший образец из всей той кучи отходов голливудского производства, которая вываливается на зрителей в последние годы. Если бы кинопленка могла самовоспламеняться, а экран по своей воле опускать занавес, даже такие неодушевленные участники кинопроцесса не допустили бы подобного издевательства над собой. Но, увы!, как не краснеет от стыда бумага, так и кинопленка терпит любую чушь, перенесенную на нее почему-то все еще не изолированными от общества деятелями, стоящими по ту сторону камер. Так что вердикт у этого так сказать кино один, и он читается по первым буквам абзацев этой рецензии.

Полная версия сайта