Рецензия на фильм «Пекло»

 

Режиссер:  Дэнни Бойл

В ролях: Крис Эванс, Силлиан Мерфи, Роуз Бирн, Мишель Йео, Клифф Кертис, Трой Гэрити, Марк Стронг, Хироюки Санада, Бенедикт Вонг

Автор: Олег Анохин

Советую обязательно посмотреть. Старый анекдот про Брежнева, посылающего космонавтов на Солнце ночью, чтобы не сгорели, — это не про «Пекло».

Меня фильм приятно удивил. Не ожидал получить от фантастики столько удовольствия. Конечно, если отнестись к фильму как к документальному или научно-популярному кино, то вопросов много. Пытаться «оживить» звезду, сбрасывая на нее «весь запас расщепляющихся веществ земли», это все равно, что поднимать уровень мирового океана, опуская в воду песчинку. Невозможно, намотав поверх футболки фольгу, преодолеть 20 метров вакуума, да еще и при температуре абсолютного нуля. Глупо, имея в своем распоряжении суперкомпьютер, управляющий всем на огромном космическом корабле, рассчитывать курс «на бумажке» и в итоге ошибиться.

Но все дело в том, что «Пекло» — не документальный фильм. Он не про парсеки, атомы и протуберанцы. Он про людей и обстоятельства. Кто кого победит неясно до самого конца.

«Пекло» смотрится на вдохе. Неожиданные сюжетные повороты держат в напряжении от начала до конца. Люди внутри ничтожного, по сравнению с пустотой космоса, корабля, всего восемь человек из мяса и крови, укрытые от смертельного жара гаснущей звезды хрупким щитом-отражателем, пытаются победить не космос, а себя.

Солнце – еще один герой «Пекла». Безмолвный и беспощадный. Потрясающе красивый. Гипнотизирующий. Притягивающий в буквальном смысле. На его фоне огромный космический корабль «Икар-2», маленькая рукотворная модель Земли, выглядит крохотной пылинкой, готовой бесследно сгореть за миг.

Фильм сделан мастерски. Понимаешь, и чего стоят «победы» человека над природой, и чего стоит сам «царь природы». Ни-че-го. Точка.

«Все наши планы, мечты, стремления — просто пыль. Погибнет все, мы все умрем, когда Он назначит срок.» Эта простая мысль в фильме становится осязаемо реальной. Как известно, у Бога нет других рук, кроме человеческих. Поэтому «срок» пытается назначить человек: загадочный, страшный, безумный, опаленный Солнцем. Он появится неожиданно и ниоткуда. Больше ничего не скажу. Идите и смотрите.

В «Пекле» нет глупого пафоса. Людей, летящих к Солнцу, просто невозможно назвать посланцами Человечества. Они больше похожи на детей, которые вдруг остались без родителей: больше никто не поможет, не даст хороший совет. Все нужно делать самим. И попытка только одна. Это так страшно, что стоит закрыть глаза, и ты тут же падаешь на бесконечный смертельный огненный шар.

Подозреваю, что фильм получился таким отменным, потому, что обошелся без голливудских денег. Он снят на лондонской студии. Бюджет – 20 миллионов фунтов. Наверное поэтому в «Пекле» нет псевдопатриотеческой чуши про долг перед человечеством, звездное будущее и победу демократии над космическим разумом.

Еще раз советую посмотреть.

Полная версия сайта