Рецензия на фильм «Ретроспектива Ларса фон Триера: Антихрист»
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гинзбур
Забудьте все, что вы читали об этом фильме. Выкиньте из памяти «Догвилль», «Крысятников» и «Идиотов». «Антихрист» как история об одном психотерапевте и пациентке, которой не посчастливилось оказаться его женой в полном смысле слова, великолепен. «Антихрист», в том что касается деталей, отвратителен. Я не знаю, что еще сказать. У меня нет таких слов. Этот фильм – он сам по себе. Вы ему не нужны.
Судорожно сжимаются бедра. Именно за это, кажется, фон Триера освистали в Каннах. Заслуженно, впрочем. Ибо снять так – показательно неумело, нарочито вычурно, однозначно трэшево, нужно было очень постараться. Получилось. Простите меня за рваный текст, я просто по-другому не могу. Перехватывает дыхание. До сих пор.
Скорбь. Боль. Отчаяние.
Подготовиться к этому фильму невозможно все равно, что бы вы не делали. Поэтому не нужно искать аналогий: ни “Крысятника”, ни “Идиотов” все равно не найдете. Боль и отчаяние все равно найдут вас, где бы вы ни были. Это такое кино. Можно сколько угодно говорить о том, что “фон Триер исписался, отснялся. И укокошился”. Это не изменит направления того тарана, которым Ларс бьет нас поддых. Без устали. Снова и снова.