Рецензия на фильм «Ретроспектива Ларса фон Триера: Антихрист»

 

Режиссер: Ларс фон Триер

В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гинзбур

Автор: Анатолий Филатов

Забудьте все, что вы читали об этом фильме. Выкиньте из памяти «Догвилль», «Крысятников» и «Идиотов». «Антихрист» как история об одном психотерапевте и пациентке, которой не посчастливилось оказаться его женой в полном смысле слова, великолепен. «Антихрист», в том что касается деталей, отвратителен. Я не знаю, что еще сказать. У меня нет таких слов. Этот фильм – он сам по себе. Вы ему не нужны.

Судорожно сжимаются бедра. Именно за это, кажется, фон Триера освистали в Каннах. Заслуженно, впрочем. Ибо снять так – показательно неумело, нарочито вычурно, однозначно трэшево, — нужно было очень постараться. Получилось. Простите меня за рваный текст, я просто по-другому не могу. Перехватывает дыхание. До сих пор.

Скорбь. Боль. Отчаяние.

Подготовиться к этому фильму невозможно все равно, что бы вы не делали. Поэтому не нужно искать аналогий: ни “Крысятника”, ни “Идиотов” все равно не найдете. Боль и отчаяние все равно найдут вас, где бы вы ни были. Это такое кино. Можно сколько угодно говорить о том, что “фон Триер исписался, отснялся. И укокошился”. Это не изменит направления того тарана, которым Ларс бьет нас поддых. Без устали. Снова и снова.
 

Другие рецензии:  Алексей Коропский
Полная версия сайта