Рецензия к фильму «Гоголь. Вий»
Рецензия на фильм «Гоголь. Вий»
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Екатерина Бурлакова, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Тимофеева
Фильм «Гоголь. Вий» российская кинокартина, снятая в жанре детектив. Премьера фильма состоялась 5 апреля 2018 года. Он является продолжением фильма «Гоголь. Начало» и второй частью трилогии фильмов, снятых по мотивам повестей Н. В. Гоголя. Продолжение фильма выйдет в прокат 30 августа 2018 года.
Итак, в чем же заключаются главные особенности рассматриваемой нами кинокартины?
Нельзя не отметить освещение и цветокоррекцию фильма. Он снят в холодных, серо-синих тонах. Подобная цветовая гамма несомненно создаёт мистическую, мрачную атмосферу. Погода на хуторе всегда не просто пасмурная, а туманная и гнетущая. Зелень тоже не яркая и сочная, а устрашающая. Даже, казалось бы, роскошная усадьба Данишевских не навевает светлых чувств, а представляет собой некое мрачное место. Честно говоря, усадьба Данишевских напоминает мне логово вампиров, а сам Алексей Данишевский, муж Лизы, своей бледностью и загадочностью невольно кажется похожим на вампира.
Яркие цвета и солнечную погоду не увидеть ни в первой, и во второй части фильма, однако хочу заметить, что в первой и второй части всё же присутствовали единичные яркие объекты. В первой части это была красная свитка, а во второй – цветок кровоцвет. Также метка всадника имеет кроваво-красный цвет. Я думаю, что создатели фильма неспроста использовали такие яркие и значимые объекты. Во-первых, они все красного цвета, что символизирует убийства девушек. Во-вторых, контраст, создаваемый яркими вещами на фоне вечно туманного хутора, оказывает определённое влияние на зрителя. Из психологии известно, что любой цветовой контраст будоражит психику зрителя и создает ощущения динамики. Таким образом, появление контрастных объектов в фильме позволяет зрителю предугадать, что скоро будет кульминация фильма.
Думаю, все согласятся с тем, что игра главного актёра, Александра Петрова, просто поразительна. Лично я пошла в кино на этот фильм лишь потому, что главную роль исполняет Александр Петров. Я не являюсь его безумной фанаткой, но его способность перевоплощаться и вживаться в роль очень мне импонирует. На первый взгляд кажется, что он абсолютно не подходит на роль Н. В. Гоголя. У писателя, как известно, были тёмные глаза и волосы, а А. Петров голубоглазый и светловолосый. Однако парик и накладные усы сделали своё дело, а голубые глаза добавили органичности в образ Н. В. Гоголя.
Не могу сказать, что мне понравилась актёрская игра Таисии Вилковой. Как по мне, она переиграла и переборщила с драматичностью. Ее образ мне абсолютно не запал в душу. Однако образ Оксаны мне очень даже понравился. Юлия Франц очень хорошо сыграла, ее внешность достаточно гармонично смотрелась с ее героиней, а искренность чувств к Гоголю была передана на все сто процентов. Как мне кажется, Оксана более глубоко была привязана к Гоголю нежели Лиза. Наверное, именно поэтому эта утопленница и пленила меня. К ней невольно проникаешься жалостью и сочувствием.
Также хочу сказать, что мне нравится, как фильм поделен на главы в соответствии с названиями повестей Н. В. Гоголя. Фильм «Гоголь. Вий» поделен на две главы – «Заколдованное место» и «Вий». Это две известные повести Н. В. Гоголя, которые входят в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Лично я читала эти повести и могу сказать, что сюжет фильма лишь незначительно основан на сюжете повестей. Создатели фильма очень переиначили повести Гоголя и интерпретировали их по-своему. Казалось бы, это может оттолкнуть зрителя, если он является заядлым ценителем литературы, но я, таковым являясь, очень даже удовлетворилась современной интерпретацией повестей великого писателя. Главное – что режиссёру фильма, Егору Баранову, удалось передать атмосферу гоголевских повестей, их эмоциональную содержащую, а сюжет в данном случае – это уже дело третье.
Глава «Заколдованное место» мне не очень понравилась. Появилмся новый персонаж колдун, который хотел убить Дарину и завладеть золотом. Мне было абсолютно непонятно, кто этот колдун и почему он исчез. Заключительная сцена главы, честно говоря, вышла за рамки общей стилистики фильма, и это выглядело, как по мне, неуместно. Голос колдуна напоминал голос Терминатора, а эффект свечения цветка был неестественным и слишком явно давал понять, что всё это – компьютерная графика.
Глава «Вий» мне понравилась гораздо больше, однако заключительная сцена с Вием оставляла желать лучшего. По описанию, которое даёт Н. В. Гоголь, Вий был весь в шерсти и был похож на человека. В фильме же Вий – это какое-то абстрактное существо, легендарные веки которого мне, к сожалению, не далось разглядеть. Таким образом, я могу сделать вывод, что в художественном плане в фильме неудачны лишь кульминации и развязки, а само развитие действий снято очень даже красиво и атмосферно.
Мне также очень понравились костюмы и грим в фильме. Всё очень соответствует тому, как люди выглядели в середине 19 века, и благодаря этому фильм погружает зрителя в атмосферу сельской жизни Малороссии.
Что ж, я имею право озвучить своё мнение по поводу того, кем же всё-таки является Черный всадник. Думаю, многие считают Алексея Данишевского Черным всадником, но я не согласна с этой гипотезой, поскольку он не захотел отпускать Лизу на хутор, чтобы обезопасить ее. Алексей настоял на том, чтобы оставить в усадьбе. Думаю, Алексей знал о задумке всадника – собрать всех девушек в одном месте и совершить убийство, поэтому, скорее всего, Алексей – приближённый всадника. Что касается Александра Христофоровича, то он точно не является черным всадником, потому что слишком уж сумасбродно его поведение. Очень уж виден страх в его глазах от всего происходящего в фильме. Так вот, я плавно подвожу к тому, что черным всадником скорее всего является женщина. И я думаю, что эта женщина – Лиза. Она неспроста пытается сблизиться с Гоголем, и неспроста Оксана не хотела, чтобы Гоголь сближался с Лизой. Предположений очень много, но истину мы все узнаем 30 августа, когда в прокат выйдет последняя часть фильма.
В заключение хочу сказать, что фильм «Гоголь. Вий» отнюдь не является шедевром российского кинематографа, но это фильм абсолютно точно удовлетворит вас, если вы решили посмотреть кино в развлекательных целях.
Автор Вероника Федорцева.