Рецензия на фильм «Гоголь.Вий»

Рецензия на фильм «Гоголь. Вий»

 

Режиссер: Егор Баранов

В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Екатерина Бурлакова, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Тимофеева

Автор: Пользователь

Осиротевший без опытного следователя Якова Гуро бледный и болезненный писарь Николай Васильевич Гоголь продолжает расследовать загадочные убийства девушек в селе Диканька. 

Теперь компанию Гоголю составляют его нянь Яким, кузнец Вакула и неудавшийся хирург, тут исполняющий уже роль патологоанатома, Бомгарт. Поддержку следствию оказывает и местный глава полиции Бинх, характер которого к нынешнему «Гоголю» претерпел ряд изменений. 

Политический контекст этой спорной фигуры, впрочем, никуда не делся. Именно герою Стычкина принадлежит главная актуальная фраза нынешнего фильма: «Ни за собачью морду, ни за черную харю мы людей не арестовываем. На все есть закон – это Россия». 

Несмотря на элементы такой политической сатиры, «Гоголь.Вий» больше концентрируется все же на детективном сюжете с изрядной долей мистики, которой здесь, пожалуй, больше, чем в первом фильме. Таинственный кровавый всадник, орудовавший в «Начале», не исчезает, а к его приспешникам или, точнее, приспешницам добавляется ведьма Ульяна, вынужденная сыграть роль той самой паночки.

Без, собственно, Вия – чудовища, когда-то поразившего умы советских зрителей, в новом фильме, конечно, тоже не обойдется. Но раскрывать и образ, и детали этого персонажа пока кажется спойлером. Появляется здесь и Хома Брут– «по образованию богослов, по призванию – экзорцист), который и сыграет почти главную роль в противостоянии Гоголя и Вия. 

Несмотря на отсутствие во второй части Якова Гуро, компании следователей-любителей удается выстроить логику поведения «преступника». Выясняется, что убийства совершаются накануне религиозных праздников, а среди жертв вполне может оказаться возлюбленная Гоголя – Лиза. Романтического флёра в нынешнем «Гоголе», кстати, тоже больше, чем в предыдущем. Бледноватый писарь оказывается меж двух женщин – собственно, Лизы и погибшей красавицы Оксаны, призванной не только раскрыть глубоко таящуюся внутри писателя страсть, но и для того, чтобы Гоголь наконец научился управлять своими фобиями и паническими атаками. 

«Гоголь. Начало» в прошлом году задавал довольно высокую планку и для сериалов, и для отечественных мистических хорроров, идущих в кинотеатрах. Там находилось место ироничному цитированию, игре в мистификацию, литературной викторине и хорошей актерской работе. 

«Гоголь. Вий» старается удержать заданную планку, и с литературной точки зрения тут все так же идеально выстроено. Находятся отсылки и к «Майской ночи», и к «Сорочинской ярмарке», и даже к «Тарасу Бульбе», и, конечно, к «Вию», заявленному в названии фильма. При этом нужно понимать, что «Гоголь. Вий» – это второй, то есть промежуточный фильм между «Началом» и «Страшной местью», а значит, какого-либо четкого финала от него ждать не нужно. 

В сущности, «Гоголь» – это франшиза, по своему исполнению не уступающая зарубежным аналогам. Несмотря на то, что изначально «Гоголь» все-таки сериал – со всеми его плюсами и минусами, это не мешает ему быть крепким мистическим триллером. Хоть уже и не шокирующем излишней откровенностью и жесткими сценами, но планомерно создающим придуманную съемочной группой вселенную писателя Николая Гоголя. 
 

Автор — Виктория Чечельницкая.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта